"Анализ сокращения TAT сделаем по результатам сезона"
Крупнейший российский провайдер услуг ТО авиатехники — S7 Technics в уходящем году завершил процесс внедрения новейшего программного обеспечения AMOS MRO Edition разработки швейцарской компании Swiss Aviation Software Ltd. (Swiss-AS).
Технический холдинг стал одним из первых в мире провайдеров, использующих AMOS MRO Edition в качестве основной информационной системы для поддержания летной годности и ТО ВС российских и зарубежных заказчиков.
О первых результатах использования ПО, набирающего популярность у ведущих российских авиапредприятий, а также о процессе внедрения AMOS MRO Edition редакция "Авиатранспортного обозрения" (ATO.ru) попросила рассказать Тимура Тынчерова, директора по планированию S7 Technics.
Директор по планированию S7 Technics Тимур Тынчеров: "Новое ПО было установлено командой специалистов S7 Technics и Swiss-AS в течение года. Это очень хороший показатель для информационно-аналитических систем подобного уровня" :: S7 Technics
ATO.ru: Тимур Шамильевич, какие основные трудности возникли при внедрении AMOS MRO Edition? Кастомизировал ли Swiss-AS это ПО под ваши требования?
Т. Т.: Несмотря на то что AMOS более двух десятков лет, MRO Edition — новый продукт, в котором много "детских" болезней. Многие MRO-модули все еще находятся в разработке.
S7 Technics — третья компания, которая внедрила MRO-версию этой информационной системы.
Обычно Swiss-AS посредством конференций и запросов анализирует потребности клиентов и модернизирует свое ПО.
В рамках этого внедрения Swiss-AS учитывал требования S7 Technics как MRO, некоторые доработки выпускались оперативно. Некоторые будут выпущены в следующих версиях.
Рабочие группы Swiss-AS и S7 Technics находятся в тесном контакте по поводу дальнейшей доработки MRO-функционала системы.
ATO.ru: Интересно, а как S7 Technics пришлось пересматривать собственные бизнес-процессы для успешного внедрения AMOS MRO Edition?
Т. Т.: В начале проекта были описаны имеющие процессы AS-IS (AS-IS — модель "как есть", модель существующего состояния организации. — Прим. АТО.ru), затем совместно со специалистами Swiss-AS и специалистами S7 Technics по LEAN процессы были перестроены с учетом лучших практик, внедренных в AMOS, и технологий бережливого производства.
Некоторые наши процессы были, наоборот, взяты Swiss-AS в AMOS. А некоторые наши процессы были пересмотрены на 100%.
По результатам взаимодействия рабочей группы по доработке функционала MRO-процессы будут и далее пересматриваться с целью повышения эффективности.
ATO.ru: В итоге какие ваши производственные базы и линейные станции работают c AMOS MRO Edition?
Т. Т.: Все базы и ЛСТО, без исключения.
АТО.ru: И какие инвестиции потратил S7 Technics на внедрение AMOS MRO Edition? Какое дополнительное оборудование вам пришлось дозакупать?
Т. Т.: Коммерческая тайна. В будущем планируется внедрение AMOS Mobile, которое потребует закупки планшетов.
ATO.ru: Понятно. А на какие нюансы при внедрении AMOS MRO Edition вы посоветовали бы обратить внимание специалистов других предприятий российской гражданской авиации, задумавшихся над эксплуатацией продуктов Swiss-AS?
Т. Т.: Команда внедрения должна состоять из специалистов по всем направлениям деятельности, глубоко знающих свое дело, выделенных с 100%-ной занятостью на проект внедрения.
Даже глубоко укоренившиеся процессы надо пересматривать с целью их оптимизации.
Не рекомендую нести в AMOS старые неоптимальные, но которые "мы всю жизнь так работали" практики, если они противоречат логике системы.
ATO.ru: На сколько процентов от всех возможностей вы используете сейчас AMOS MRO Edition? S7 Technics использует AMOS MRO Edition для задач ПЛГ или ТОиР?
Т. Т.: Примерно на 70–80%. Функционал планирования персонала сейчас осваивается. В ближайшее время внедрим планирование ангарных площадей. В плане на начало 2020 г. внедрение AMOS Mobile. Накапливаем статистику для запуска оптимизаторов запасов АТИ.
S7 Technics ведет ПЛГ ВС, поэтому AMOS используется и для ПЛГ, и для ТОиР.
ATO.ru: Каковы первые результаты внедрения AMOS MRO Edition и как повлияет внедрение этого ПО на показатель TAT?
Т. Т.: Сезон периодического ТО в самом разгаре. Анализ сокращения TAT (turn-around-time, время простоя самолета на ТО. — Прим. ATO.ru) и анализ других показателей эффективности будем делать по результатам сезона.
Однако уже сейчас видна польза от повышения оперативности управления производством. Некоторые операции значительно упростились и ускорились.
До внедрения системы были разработаны KPI по всем направлениям, в т. ч. временные по некоторым операциям. Сейчас считаем, насколько эти операции делаются быстрее.
АТО.ru: А с какими сторонними организациями вы уже наладили связь через AMOS?
Т. Т.: С группой "Аэрофлот".
ATO.ru: В заключение: можно ли утверждать, что благодаря внедрению AMOS MRO Edition, S7 Technics переходит на новый уровень развития?
Т. Т.: Да, внедрение ПО AMOS позволит перейти на более высокий уровень по оптимизации бизнес- и производственных процессов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent