"Анализ сокращения TAT сделаем по результатам сезона"

В ангаре московской производственной базы провайдера S7 Technics
Специалисты провайдера S7 Technics выполняют около сотни тяжелых форм ТО ежегодно. На фото: производственная площадка S7 Technics в московском аэропорту Домодедово :: S7 Technics

Крупнейший российский провайдер услуг ТО авиатехники — S7 Technics в уходящем году завершил процесс внедрения новейшего программного обеспечения AMOS MRO Edition разработки швейцарской компании Swiss Aviation Software Ltd. (Swiss-AS).

Технический холдинг стал одним из первых в мире провайдеров, использующих AMOS MRO Edition в качестве основной информационной системы для поддержания летной годности и ТО ВС российских и зарубежных заказчиков.

О первых результатах использования ПО, набирающего популярность у ведущих российских авиапредприятий, а также о процессе внедрения AMOS MRO Edition редакция "Авиатранспортного обозрения" (ATO.ru) попросила рассказать Тимура Тынчерова, директора по планированию S7 Technics.

Директор по планированию S7 Technics Тимур Тынчеров
Директор по планированию S7 Technics Тимур Тынчеров: "Новое ПО было установлено командой специалистов S7 Technics и Swiss-AS в течение года. Это очень хороший показатель для информационно-аналитических систем подобного уровня" :: S7 Technics

ATO.ru: Тимур Шамильевич,  какие основные трудности возникли при внедрении AMOS MRO Edition? Кастомизировал ли Swiss-AS это ПО под ваши требования?

Т. Т.: Несмотря на то что AMOS более двух десятков лет, MRO Edition — новый продукт, в котором много "детских" болезней. Многие MRO-модули все еще находятся в разработке.

S7 Technics — третья компания, которая внедрила MRO-версию этой информационной системы.

Обычно Swiss-AS посредством конференций и запросов анализирует потребности клиентов и модернизирует свое ПО.

В рамках этого внедрения Swiss-AS учитывал требования S7 Technics как MRO, некоторые доработки выпускались оперативно. Некоторые будут выпущены в следующих версиях.

Рабочие группы Swiss-AS и S7 Technics находятся в тесном контакте по поводу дальнейшей доработки MRO-функционала системы.

ATO.ru: Интересно, а как S7 Technics пришлось пересматривать собственные бизнес-процессы для успешного внедрения AMOS MRO Edition?

Т. Т.: В начале проекта были описаны имеющие процессы AS-IS (AS-IS — модель "как есть", модель существующего состояния организации. — Прим. АТО.ru), затем совместно со специалистами Swiss-AS и специалистами S7 Technics по LEAN процессы были перестроены с учетом лучших практик, внедренных в AMOS, и технологий бережливого производства.

Некоторые наши процессы были, наоборот, взяты Swiss-AS в AMOS. А некоторые наши процессы были пересмотрены на 100%.

По результатам взаимодействия рабочей группы по доработке функционала MRO-процессы будут и далее пересматриваться с целью повышения эффективности.

ATO.ru: В итоге какие ваши производственные базы и линейные станции работают c AMOS MRO Edition?

Т. Т.: Все базы и ЛСТО, без исключения.

АТО.ru: И какие инвестиции потратил S7 Technics на внедрение AMOS MRO Edition? Какое дополнительное оборудование вам пришлось дозакупать?

Т. Т.: Коммерческая тайна. В будущем планируется внедрение AMOS Mobile, которое потребует закупки планшетов.

ATO.ru: Понятно. А на какие нюансы при внедрении AMOS MRO Edition вы посоветовали бы обратить внимание специалистов других предприятий российской гражданской авиации, задумавшихся над эксплуатацией продуктов Swiss-AS?

Т. Т.: Команда внедрения должна состоять из специалистов по всем направлениям деятельности, глубоко знающих свое дело, выделенных с 100%-ной занятостью на проект внедрения.

Даже глубоко укоренившиеся процессы надо пересматривать с целью их оптимизации.

Не рекомендую нести в AMOS старые неоптимальные, но которые "мы всю жизнь так работали" практики, если они противоречат логике системы.  

ATO.ru: На сколько процентов от всех возможностей вы используете сейчас AMOS MRO Edition? S7 Technics использует AMOS MRO Edition для задач ПЛГ или ТОиР?

Т. Т.: Примерно на 70–80%. Функционал планирования персонала сейчас осваивается. В ближайшее время внедрим планирование ангарных площадей. В плане на начало 2020 г. внедрение AMOS Mobile. Накапливаем статистику для запуска оптимизаторов запасов АТИ.

S7 Technics ведет ПЛГ ВС, поэтому AMOS используется и для ПЛГ, и для ТОиР.

ATO.ru: Каковы первые результаты внедрения AMOS MRO Edition и как повлияет внедрение этого ПО на показатель TAT?

Т. Т.: Сезон периодического ТО в самом разгаре. Анализ сокращения TAT (turn-around-time, время простоя самолета на ТО. — Прим. ATO.ru) и анализ других показателей эффективности будем делать по результатам сезона.

Однако уже сейчас видна польза от повышения оперативности управления производством. Некоторые операции значительно упростились и ускорились.

До внедрения системы были разработаны KPI по всем направлениям, в т. ч. временные по некоторым операциям. Сейчас считаем, насколько эти операции делаются быстрее.

АТО.ru: А с какими сторонними организациями вы уже наладили связь через AMOS?

Т. Т.: С группой "Аэрофлот".

ATO.ru: В заключение: можно ли утверждать, что благодаря внедрению AMOS MRO Edition, S7 Technics переходит на новый уровень развития?

Т. Т.: Да, внедрение ПО AMOS позволит перейти на более высокий уровень по оптимизации бизнес- и производственных процессов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.