"Ансат" получил повышенный ресурс агрегатов
Для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат" увеличены ресурсы ряда агрегатов и систем. Соответствующее одобрение главного изменения выдано производителю – Казанскому вертолетному заводу (КВЗ; входит в "Вертолеты России") — Росавиацией. Попутно были завершены высокогорные испытания этого ВС, которые подтвердили возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 м, сообщили в российском холдинге.
Одобрение главного изменения, выданное Росавиацией, предполагает увеличение ресурсов в том числе редуктора и трансмиссии, хвостовой балки, стабилизатора, компонентов силовой установки, лопастей несущего винта, пояснили ATO.ru в "Вертолетах России". Такая возможность подтверждена комплексом стендовых испытаний, проведенных на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) и в литовском научно-экспериментальном центре Aviatest. Кроме того, с февраля по апрель 2018 г. были проведены воздушные тесты по определению нагрузок в критичных частях и агрегатах вертолета на двух опытных образцах в летно-испытательном комплексе КВЗ. Получение одобрения увеличивает периодичность замены агрегатов и тем самым снижает стоимость летного часа.
Летные испытания, подтвердившие возможность применения "Ансата" в горной местности на высотах до 3500 м, проведены в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкесия). В ходе испытаний отработаны в том числе посадки с имитацией отказа двигателя на высотах 2000–2500 м (ранее подтвержденная барометрическая высота для взлета и посадки "Ансата" не превышала 1000 м). По итогам испытаний будут внесены соответствующие изменения в сертификат типа.
В "Вертолетах России" пообещали продолжить работу по повышению конкурентоспособности машины по отношению к иностранным аналогам. В Росавиции сообщают, что ведомство продолжает сертификационные работы более чем по 15 заявкам на получение одобрения главных изменений вертолета "Ансат".
На выставке HeliRussia в мае 2018 г. был представлен прототип модифицированного "Ансата", получившего новое птицестойкое остекление, композитный носовой обтекатель и более вместительные дверные проемы, что позволило снизить вес вертолета на 100 кг. Новая версия ВС сможет перевозить восемь пассажиров и двух пилотов. Производство таких машин начнут во второй половине 2019 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100