"Антонов" организует сборку своих ВС с российскими комплектующими в Белоруссии

Госпредприятие "Антонов" рассматривает возможность создания СП на базе Минского завода гражданской авиации (МЗГА), чтобы возобновить производство самолетов "Ан" с использованием российских комплектующих в Белоруссии. Этот шаг может позволить украинскому производителю уйти от санкций и наладить серийный выпуск самолетов Ан-148/158/178 , сообщает издание "Коммерсант".
Российская сторона готова начать поставку узлов и агрегатов для СП, но только в том случае, если Украина согласится поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" или начать ремонтировать уже имеющиеся. Второй вариант при этом кажется экспертам очень рискованным: из-за сложных отношений между странами отправка двигателя на Украину не гарантирует возврата мотора.
Ранее президент ГП "Антонов" Александр Кривоконь говорил, что приоритет предприятия заключается в развитии сервисного обслуживания ВС "Ан" как на Украине, так и в сервисных центрах в Белоруссии и Казахстане. Кроме того, среди основных ключевых задач производителя называлось налаживание серийного производства самолетов, например Ан-148/Ан-158, однако этот процесс осложнен высокой зависимостью от российских поставщиков и отсутствием заказчиков (доля поставщиков комплектующих из РФ составляла 50–60%, тогда как полностью по импортозамещению отработан только демонстратор Ан-132D).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold