Арендную плату за российские аэродромы привяжут к показателям аэропортов

С 2017 г. арендную плату за аэродромы, которые платят российские аэропорты, планируется рассчитывать по новой схеме. Если сейчас ее размер определяется на базе стоимости аэродромов, полученной от независимых оценщиков, то впредь за основу будут браться показатели аэропортов.
Окончательная методика пока не определена. Ее предстоит выбрать из четырех вариантов, каждый из которых учитывает разные аспекты деятельности аэропортов. Финальное решение остается за правительством.
Метод расчета арендной платы решили поменять из-за непрозрачности и коррупциогенности существующего механизма. Так, нередки случаи, когда рыночную стоимость схожих по характеристикам аэродромов оценивали совершенно по-разному.
В 2015 г. российские аэропорты заплатили государственным предприятиям за пользование аэродромами 1,07 млрд руб. Утверждается, что изменение схемы оплаты не приведет к увеличению общей суммы.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade