Армянская авиакомпания Taron-Avia выйдет на рынок пассажирских перевозок

Армянская авиакомпания Taron-Avia выйдет на рынок пассажирских перевозок
Этот Boeing 737-500 EK-73797 Air Armenia получила от Taron-Avia :: Сергей Сергеев // ATO.ru

ATO.ru — Предстоящей осенью армянская авиакомпания Taron-Avia ("Тарон-Авиа", Тарон — историческая область древнего государства Великая Армения) собирается открыть регулярные пассажирские рейсы на самолетах Boeing 737-500 преимущественно в города России, рассказал ATO.ru гендиректор и единственный владелец перевозчика Гарник Папикян.

"Пока мы планируем базироваться в аэропорту Звартноц. Из армянской столицы мы хотим преимущественно летать в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новогород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Волгоград, Воронеж и др. Я обожаю Россию, не представляю Армению без России и Владимира Путина", — говорит Гарник Папикян, выпускник Ейского ВВАУЛ, бывший военный летчик и участник войны в Афганистане.

Топ-менеджер зарегистрировал грузовую авиакомпанию Taron-Avia в 2007 г. Помимо Еревана у перевозчика есть офис в ОАЭ, который, в частности, занимается грузовыми авиаперевозками в Африке на нескольких самолетах Ан-12 и Ил-76, зарегистрированных в настоящее время за пределами Армении.

"Сейчас наш парк состоит из трех Boeing 737-500. Я их отправил в Иорданию на C-check и перекраску. После того как ремонт наших самолетов будет закончен, мы начнем утверждать график полетов. Первые рейсы надеемся открыть в сентябре", — рассказал Папикян. По словам руководителя Taron-Avia, авиакомпания еще не приступила к активным консультациям с российскими аэропортами, но уже заключила ряд соглашений с агентами по продаже билетов.

В распоряжении Taron-Avia находятся самолеты, ранее уже эксплуатировавшиеся армянскими авиакомпаниями. Boeing 737-500 выпуска 1994 г. с регистрационным номером ЕК-73797 (серийный № 26297/2578) Taron-Avia приобрела по схеме лизинга еще в 2013 г., но сразу передала машину в аренду Air Armenia (ранее этот самолет эксплуатировали "Оренбургские авиалинии"). "После того как Air Armenia прекратила полеты, самолет мы вернули. Скоро заканчивается договор лизинга, и мы оставим этот самолет в своей собственности", — отметил Гарник Папикян.

Сделка по приобретению в собственность еще двух самолетов завершилась совсем недавно, сообщил топ-менеджер. Taron-Avia купила Boeing 737-500 выпуска 1998–1999 гг. с регистрационными номерами ЕК-73772 (серийный № 28472/3004) и ЕК-73775 (№ 28475/3096). Ранее оба воздушных судна летали в авиакомпании Armavia ("Армавиа"), но после ее банкротства весной 2013 г. эти машины находились на хранении в аэропорту Звартноц.

Техническим обслуживанием авиапарка Taron-Avia будет заниматься ереванская компания Aquila Technics, первый провайдер услуг ТОиР в Армении, получивший летом прошлого года сертификат Part 145. "Между нами уже заключен контракт. Что касается летного персонала, то в Taron-Avia будут работать опытные пилоты Armavia и Air Armenia", — подчеркнул Гарник Папикян.

Комментируя вопрос ATO.ru, как Taron-Avia будет работать в условиях политики открытого неба, которую с 2013 г. проводит армянское правительство, Папикян сказал: "Если честно, наше руководство сделало самую большую глупость, которую можно было сотворить в сфере гражданской авиации. Будем бороться за рынок за счет моих частных инвестиций, государственных субсидий у нас не будет".

Отметим, что параллельно с Taron-Avia о желании возобновить полеты заявила авиакомпания Air Armenia. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.