"Авиационные власти, видимо, отказались от развития рынка"
Оценивать и анализировать итоги 2012 года пока ещё актуально. В течение февраля это делалось неоднократно. В марте, видимо, закончится.
Чтобы не повторяться, постараюсь дать максимально краткую характеристику.
Несколько слов о цифрах. Более 74 млн. пассажиров, перевезённых российскими авиакомпаниями, это наверное, точно. Откуда взялись 50 млн. чел., перевезённых иностранными – это вопрос. На самом деле порядка 17,8 млн. чел. Может быть считали всех, кто летал над страной. Не знаю. Другие цифры будут очевидно уточняться, но принципиально не изменятся. Занятость кресел более 78% (на ВВЛ – 73%). Значит имеет место баланс спроса и предложения. Это к вопросу о ценах на билеты. Средняя цена билета, проданного на бланке ТКП, на 01.01.13г. составила 5 162 руб. (на 01.01.12 – 4 942 руб.). Рост 4,5%. При средней дальности 2 018 км.
Это много? Если много, то сколько надо? Имея ввиду хроническую убыточность внутрироссийских авиаперевозок. Рассуждения о проблемах в ГА всех к ним причастных и непричастных обычно заканчиваются любимым вопросом: как реформы (неважно какие) отразятся на тарифах? То есть уменьшатся ли они и на сколько. Ответ: скорее всего, нет. Сначала надо восстановить рентабельность. И сегодня это главное.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold