Авиация затягивает
Создание авиакомпании "ЭйрЮнион" на базе одноименного альянса в очередной раз откладывается. В январе, накануне учредительного собрания, частные совладельцы компаний, которые предполагается объединить, не согласились с оценкой активов, утвержденной Росимуществом. В новом перевозчике частные структуры, дружественные инициаторам "ЭйрЮнион" братьям Борису и Александру Абрамовичам (именно на такой полюбившейся ему формулировке настаивает Борис Михайлович), предполагали стать владельцами контрольного пакета. Однако нанятый Росимуществом оценщик подсчитал, что стоимость госдоли соответствует почти 59% акций в новой компании, а для получения контроля частникам придется доплатить не менее 60 млн долл. Этот спор — далеко не первая проволочка с формированием "ЭйрЮнион".
Впервые идея объединить пятерку авиакомпаний — "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" (позже к ним добавилась "ЭйрЮнион Эр Эр Джи") — была озвучена еще в 2004 г.
Вначале менеджменту и частным акционерам "КрасЭйр" пришлось потратить время на то, чтобы убедить чиновников в целесообразности идеи. Этот этап оказался в меру легким — поскольку как раз тогда взгляды и участников рынка, и регулирующих его властей совпали. Все были одержимы идеями консолидации. Чиновники боролись с ситуацией, при которой на рынке действовали несколько сотен игроков и у многих из них в парке было около полутора бортов. "Аэрофлот" тогда покупал "Архангельские воздушные линии", ставшие впоследствии "Аэрофлот-Нордом". UTair поглощала "Комиинтеравиа" — регионального игрока с приличным парком Ту-134 в хорошем состоянии. Да и само государство уже сливало авиапредприятие "Пулково" с государственной транспортной компанией "Россия".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent