Авиакомпании Delta и Brussels Airlines обновляют парки воздушных судов
Перевозчики покупают воздушные суда у оказавшихся в сложной экономической ситуации японской JAL и мексиканской Mexicana (последняя даже прекратила полеты в середине прошлого года). Американская Delta Air Lines достигла соглашения с JAL о покупке девяти самолетов MD-90 (поставки начнутся в начале 2012 г.). А бельгийская Brussels Airlines уже получила в свой парк первый приобретенный у Mexicana Airbus A319.
Ранее летавшие под флагом японской авиакомпании воздушные суда MD-90 должны заменить собой эксплуатирующиеся в американской авиакомпании устаревшие DC-9. Президент американской авиакомпании Эд Бастиан сказал, что Delta планирует полностью избавиться от этих самолетов в течение ближайших 12–18 месяцев. Сейчас в парке перевозчика их 35. Самолеты MD-90 при этом будут отремонтированы и модифицированы для использования на внутренних направлениях.
Всего на данный момент в парке Delta Air Lines эксплуатируется 19 MD-90, еще 15 отправлены на обновление и 24 воздушных судна в скором времени должны поступить в парк. По словам вице-президента авиакомпании по стратегии развития парка Нэта Пипера, MD-90 — рентабельный самолет, он помогает более эффективно поддерживать деятельность авиакомпании на должном уровне, в то время как перевозчик отказывается от использования региональных воздушных судов и самолетов DC-9. "Мы будем продолжать искать возможности для приобретения бывших в эксплуатации самолетов MD-90", — сказал он.
Brussels Airlines планирует отказаться от использования пяти из 14 самолетов Avro RJ85. Перевозчик заменит их на четыре A319 и два A320. Самолеты Avro будут возвращены лизингодателю (BAE Systems) по окончании срока лизинга. Все самолеты семейства A320 должны быть доставлены до конца действия летнего расписания. Они будут оборудованы новыми креслами Recaro.
Тем временем авиакомпания Mexicana (объявила себя банкротом в августе 2010 г.) заявила, что начала вести переговоры с новыми инвесторами, заинтересованными в возобновлении деятельности перевозчика.
Японская JAL (начала процесс реструктуризации в январе 2010 г.) распродает в общей сложности 95 воздушных судов. По предварительным оценкам, компания рассчитывает получить за них 700 млн долл. При этом план реструктуризации авиакомпании предусматривает закупку 65 новых топливосберегающих ВС на сумму около 2,8 млрд долл. до конца 2013 г. Кроме того, перевозчик сокращает персонал и некоторые дочерние компании. А с 1 апреля увеличивает топливный сбор на линиях между Японией и Европой, Ближним Востоком, Северной Америкой и Океанией.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold