Авиакомпании ищут самолеты за границей

В условиях задержек с отечественными самолетами эксплуатанты и туроператоры начали искать провозные емкости у иностранных перевозчиков
Авиакомпании ищут самолеты за границей
Казахстанская авиакомпания SCAT будет возить российских туристов в Камбоджу :: SCAT

ATO.ru — Российские власти ожидают продолжения роста авиаперевозок, но существующий авиапарк уже загружен практически полностью. В условиях западных санкций и задержек с отечественными самолетами авиакомпании и туроператоры начали искать провозные емкости у иностранных перевозчиков.

Отвечая на вопрос об ожидаемом пассажиропотоке по 2024 году, в начале сентября в кулуарах ВЭФ-2024 министр транспорта Роман Старовойт пообещал, что он увеличится минимум на 5% к прошлому году. Тогда российские авиакомпании перевезли 105,4 млн пасс.

При этом в августе рост пассажирских авиаперевозок стал минимальным с начала года — всего на 3%, свидетельствуют данные государственной статистики. Он был обеспечен исключительно за счет международных направлений, где количество пассажиров возросло на 18% по сравнению с августом 2023 года. Внутренние авиаперевозки впервые за год сократились на полпроцента, или на 46 тыс. чел.

Занятость пассажирских кресел в августе возросла до рекордных 93%. Это говорит о том, что потенциал существующего авиапарка исчерпан.

То, что авиакомпаниям нужны новые самолеты, показал прошедший ВЭФ-2024: за два дня ОАК подписала предварительные соглашения на поставки 327 самолетов SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114, удвоив свой портфель заказов.

Однако поставки российских ВС уже не раз переносились из-за трудностей с импортозамещением и начнутся теперь не ранее второй половины 2025 года. В этих условиях авиакомпании ищут дополнительные провозные емкости другими способами — в первую очередь для международных перевозок.

В кулуарах ВЭФ-2024 глава "Аэрофлота" Сергей Александровский обозначил сразу несколько механизмов для этого. Он сообщил, что группа уже выступила с инициативой разрешить российским перевозчикам брать в мокрый лизинг самолеты у иностранных авиакомпаний. С учетом того что "Аэрофлот" уже успешно пролоббировал легализацию внутреннего мокрого лизинга среди российских перевозчиков, который разрешен с 1 сентября, перспективы новой инициативы выглядят оптимистично.

Тем временем российские туроператоры начали привлекать авиакомпании из третьих стран для перевозки туристов на заграничные курорты.

Компания One Click Travel объявила о запуске с конца октября туров из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу на чартерных рейсах казахстанской частной авиакомпании SCAT. Поскольку у этого перевозчика нет прав на прямые авиаперелеты из России в Камбоджу, рейсы будут осуществляться с посадкой для дозаправки в казахстанском Таразе. С учетом промежуточной технической остановки полет займет около 10 ч. Российские авиакомпании в Камбоджу сейчас не летают.

Представитель One Click Travel рассказал ATO.ru, что SCAT также возит российских туристов во Вьетнам и на китайский остров Хайнань через Алма-Ату и Астану. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.