Авиакомпании керосина не боятся
1 июня, с началом лета, в стране после длительного застоя начала расти цена на авиационный керосин. До этого ситуация на рынке авиационного топлива напоминала спячку: предыдущие 8 месяцев цена, по крайней мере в московских аэропортах, оставалась совершенно стабильной. Но так было не всегда: первые три квартала 2003 г. стоимость топлива довольно резко росла, и, судя по данным ЦРТ ТКП по московскому аэроузлу (а именно на эти данные мы будем ссылаться далее), удорожание в целом по прошлому году составило 16,5%, или, в стоимостном выражении, 1200 руб. за тонну. Год нынешний уже побил этот рекорд. С начала года и по состоянию на середину августа топливо подорожало на 19,5%, и рост цен продолжается. Это и неудивительно - во всем мире из-за резкого взлета цен на нефть авиакеросин стремительно дорожает.
Вместе с тем подорожание не застало врасплох наших авиаперевозчиков. Более того, некоторые из них стараются использовать эту беду для укрепления своих позиций.
Для начала - небольшой экскурс на мировые биржи. Повышение цены сырой нефти длится уже не первый год, хотя и не такими темпами, как в году текущем. Именно постоянно растущие цены на нефть стали основой роста ВВП в России. Правда, в этом году рост цен на углеводородное сырье развивает спринтерскую скорость. Судите сами, - на мировом рынке за первое полугодие цена барреля сырой нефти выросла на 10 долл., почти вдвое больше, чем за весь прошлый год. А в начале августа был побит рекорд Нью-Йоркской биржи: цена барреля нефти там подскочила до отметки в 45 долл. Причин тому довольно много.
Это и война в Ираке, затеянная американцами главным образом для получения доступа к иракской нефти для снижения своей зависимости от нефтеэкспортеров, что, однако, привело к полному прекращению поставок иракской нефти на мировой рынок. Это и китайский экономический бум, вызвавший резкое увеличение потребления нефти (Китай стал второй в мире страной по использованию сырой нефти). Это и намерение Европейского Союза поднять закупки нефти для значительного увеличения стратегических запасов. Это и нестабильная ситуация не только в районе нефтепромыслов в регионе Персидского залива, но, например, и в Судане и Венесуэле. Это и затянувшаяся процедура показательного наказания ЮКОСа. Аналитики все увереннее предсказывают рост цены до 50 долл. за баррель. К России все это имеет самое непосредственное отношение, поскольку страна живет в основном за счет экспорта нефти и газа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent