Авиакомпании мира: на долгом пути восстановления
"Мы прошли самую глубокую точку кризиса. Хотя серьезные проблемы остаются, виден путь к выздоровлению", — заявил Вилли Уолш, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на прошедшем на этой неделе ежегодном собрании этой организации, представляющей большинство ведущих авиаперевозчиков мира.
"Некоторые внутренние рынки почти вернулись к уровню до [начала эпидемии] COVID-19, что говорит нам о том, что люди хотят путешествовать, — продолжает Уолш. — И хотя в августе трафик все еще был намного ниже уровня 2019 г., недавние объявления о смягчении межграничных ограничений должны придать международным рынкам решающий импульс".
В IATA считают, что спрос (измеряемый в RPK) в 2021 г. составит только 40% от уровня 2019 г., но в 2022 г. вырастет уже до 61%. Общее количество пассажиров достигнет 2,3 млрд в этом году, а в следующем увеличится до 3,4 млрд, что, впрочем, соответствует лишь уровню 2014 г. и значительно ниже 4,5 млрд путешественников в предкризисном 2019 г.
Российский рынок авиаперевозок, если смотреть на цифры перевезенных пассажиров, чувствует себя намного лучше, чем мировой.
Всего российские авиапредприятия за восемь месяцев этого года обслужили 71,22 млн пасс., что лишь на 18% ниже уровня того же периода предкризисного 2019 г. Основу составляют перевозки на внутреннем рынке, на котором пассажиропоток вырос на 20%, до 59,2 млн пасс., в то время как международный сократился на 67,5%, до 12,05 млн пасс. Пассажирооборот остается на 30% ниже "нормы": 151,43 млн пкм.
Три авиакомпании страны, а именно "Победа", "Азимут" и Smartavia, и вовсе значительно превысили докризисные операционные показатели по результатам деятельности восьми месяцев 2021 г.
Эти победные реляции, ласкающие взор чиновников от авиатранспорта, подкрепляются позитивным настроем пассажиров, которые получили возможность летать по существенно расширившейся сети маршрутов и при этом по гораздо более доступным, чем пару лет назад, тарифам.
Возникает вопрос: а за чей счет этот праздник? На какие средства некоторые авиакомпании в условиях явного избытка на рынке провозных емкостей обновляют и расширяют парк? И насколько устойчива ситуация на рынках воздушного транспорта — в мире, Европе и в России с ее сопредельными государствами?
Ответы на эти вопросы будут искать участники 19-го международного форума "Крылья будущего", который пройдет в Москве 27 октября. В выступлениях с презентациями и в ходе панельных дискуссий эксперты, руководители авиакомпаний и других компаний — участников рынка не только поделятся своими взглядами на дальнейшее развитие событий в воздушном транспорте, но и расскажут о новейших технологиях в авиации.
За годы его проведения форум "Крылья будущего" снискал репутацию авторитетной независимой дискуссионной площадки, на которой собираются профессионалы отрасли воздушного транспорта России и сопредельных стран. Здесь встречаются руководители и специалисты авиакомпаний, аэропортов, органов госрегулирования и многочисленных компаний — участников авиатранспортного процесса.
Уникальная информация от мировых экспертов и лидеров отрасли, их оригинальные оценки и свежие идеи, интенсивное общение в неформальной обстановке позволяют участникам выставить ориентиры и обозначить пути их достижения, сделать реальные шаги по развитию своего бизнеса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent