Авиакомпании СНГ: возможности привлечения инвестиций и дальнейшего роста

СНГ — регион с уникальными возможностями для роста. Россия является центральным членом БРИК, группы стран с развивающейся экономикой, а также крупнейшим и наиболее значимым рынком СНГ, поскольку ее близость к Китаю открывает авиакомпаниям новые возможности по развитию межрегиональных перевозок. Недавние исследования Lufthansa Consulting показали, что в течение следующих десяти лет авиакомпаниям СНГ потребуется приблизительно 70–90 млрд долл. В настоящей статье рассматриваются вопросы о способности рынка получить финансирование в таких объемах, возможные варианты избежания потенциальной нехватки средств и обеспечения финансирования прогнозируемых провозных емкостей.
Финансовый кризис заставляет по-новому взглянуть на проблемы финансирования будущих поставок воздушных судов. Это вызывает тревогу даже у компании Airbus, о чем недавно заявил Джон Лихи (John Leahy): "Airbus выражает растущее беспокойство в связи с возможным "долларовым дефицитом", так как в сложившейся в европейской зоне кризисной ситуации европейским банкам сложно изыскивать долларовые средства для финансирования приобретения воздушных судов, в котором нуждаются заказчики Airbus". Этот дефицит коснется не только европейских банков. СНГ также испытывает затруднения с финансированием всех запланированных поставок и сталкивается с проблемами, вызванными финансовыми кризисами.
По ряду причин рынок СНГ оценивался инвесторами как относительно рискованный. Таким образом, потенциальная нехватка средств и/или требование более высоких надбавок за риск со стороны инвесторов являются неблагоприятными факторами для развития отрасли, которой в ближайшие годы потребуется значительное финансирование. Каков же масштаб проблемы и каким образом можно ее решить?
Мировой рынок
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade