Авиакомпании Восточной Европы борются за выживание

B условиях высокой конкуренции восточноевропейские авиакомпании, такие как LOT Polish Airlines, Adria Airways, Estonia Air и Czech Airlines, оказались зажаты между крупными операторами и низкотарифными перевозчиками. Борьба середняков за выживание в Восточной Европе имеет неоднозначные результаты, но есть и среди них один общий момент: правительства тех стран, где базируются нерентабельные перевозчики, считают, что их нужно продавать, делить, субсидировать или приводить к банкротству. Такое мнение высказал старший менеджер консалтинговой фирмы ICF International Ян Фергюсон.
В 2013 г. словенская авиакомпания Adria Airways получила чистый убыток в размере 3,1 млн евро, тогда как по итогам 2012 г. чистый убыток компании составлял 10,8 млн евро. Снизить убытки перевозчик смог в первую очередь за счет сокращения своих затрат, правда, были предприняты меры и по увеличению доходов. Операционная прибыль компании составила 465 тыс. евро, но вот чистый финансовый результат был отрицательным, потому что ряд активов перевозчик продал по цене ниже рыночной, а еще ряд активов был возвращен с уплатой штрафных санкций.
Авиакомпания Czech Airlines в 2013 г. была вынуждена продать 44% акций корейскому перевозчику Korean Air за 2,64 млн евро, вслед за этим компания приступила к выполнению рейсов по дальнемагистральному направлению в Сеул, а также взяла в лизинг авиалайнер Airbus A330-300 у Korean Air. В декабре 2013 г. Korean Air приобрела еще 34% акций Czech Airlines, после чего сразу же продала этот пакет чешской авиакомпании Travel Service. В итоге Korean Air получила доступ более чем к 40 направлениям на территории Европы. Руководство Czech Airlines в январе этого года смогло достичь новых договоренностей с профсоюзами, что позволило повысить конкурентоспособность перевозчика.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade