Авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от самолетов Boeing 787

Авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от 22 широкофюзеляжных двухдвигательных самолетов Boeing 787, заказанных в сентябре 2007 г., сообщил агентству Bloomberg заместитель генерального директора перевозчика по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари на парижском авиашоу. По словам Каллегари, авиакомпании не нужно платить штраф за расторжение контракта, сумма которого по каталожным ценам оценивалась в 4,8 млрд долл.
Топ-менеджер рассказал, что данное решение было основано на анализе "пропускной способности аэропорта" Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин", сообщает Flightglobal. Каллегари пояснил, что "Аэрофлоту" больше не нужен этот тип ВС. Начало поставок Boeing 787 было намечено на 2014 г., однако позднее этот срок перенесли на 2016 г.
Впрочем, американский самолетостроитель Boeing отмечает, что компания легко сможет найти замену покупателю, так как на эти машины имеется достаточно большой спрос. Портфель заказов на Boeing 787 уже заполнен до 2020 г. Тем не менее эти ВС все еще числятся в списке заказов "Аэрофлота" на сайте авиапроизводителя.
По словам Каллегари, "Аэрофлот" исключает возможность отмены поставок 22 широкофюзеляжных самолетов A350 (восемь A350-800 и 14 A350-900). График передачи этих машин, по его словам, сейчас прорабатывается. Тем не менее ранее из-за небольшого количества заказов на A350-800 Airbus высказывал желание заморозить программу. Для этого европейский самолетостроитель предлагал "Аэрофлоту" заменить эти ВС либо большим по вместимости вариантом этого семейства A350-900, либо сопоставимой по размерам обновленной моделью A330NEO.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade