Авиакомпания "Аэрофлот" получит два самолета Boeing 737
ATO.ru — "Аэрофлот" станет первой российской авиакомпанией, которая смогла расширить свой авиапарк западных самолетов, несмотря на западные санкции. Гендиректор авиакомпании Сергей Александровский подтвердил журналистам на Петербургском международном экономическом форуме — 2023 16 июня, что с компанией ГТЛК достигнуто соглашение о приобретении двух узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737-900ER.
Александровский сказал, что сначала самолеты будут эксплуатироваться в дочерней компании "Россия" с середины июля. По окончании высокого сезона они пройдут перекомпоновку для полетов уже в "Аэрофлоте".
ГТЛК приобрела два В-737-900ER в феврале 2020 года у ирландской компании Aergo Capital Limited через свое дочернее предприятие GTLK Asia, зарегистрированное в Сингапуре. Эти самолеты с заводскими номерами 43214 и 43212 были собраны в 2018 году. Оба имеют салон экономкласса на 215 кресел. В момент покупки они находились в эксплуатации у индонезийской авиакомпании Lion Air с местными регистрационными номерами PK-LPY и PK-LPW соответственно.
Представители ГТЛК ранее сообщали, что эти два В-737-900ER были единственными самолетами в портфеле GTLK Asia, которая, как и материнская компания, весной 2022 года попала под западные санкции.
Согласно данным сервиса Flightradar24, 28 февраля 2023 года самолеты PK-LPY и PK-LPW вылетели из аэропорта индонезийского города Батам (BTH) и на следующий день приземлились в московском аэропорту Домодедово (DME) после остановки в Абу-Даби (AUH). В начале июня они были перемещены в аэропорт Шереметьево (SVO), который является базой для авиакомпании группы "Аэрофлот".
ГТЛК отказалась комментировать для ATO.ru сделку с "Аэрофлотом", сославшись на санкции.
Несмотря на то что в России эксплуатируется более 200 самолетов семейства Boeing 737 и на них в 2019 году пришлось более четверти общего пассажирооборота, модификация В-737-900ER является довольно редкой для нашей страны. Два таких самолета сейчас есть только у авиакомпании "Икар".
"Россия" эксплуатирует 12 самолетов менее вместительной версии Boeing 737-800. 37 таких бортов есть у самого "Аэрофлота", еще 41 летает у также входящей в группу "Победе".
Покупка новых ВС является частью общей стратегии "Аэрофлота" по расширению авиапарка, который может эксплуатироваться за пределами страны. Она также включает усилия по решению вопросов собственности на самолеты, взятые в аренду у иностранных лизингодателей. Воспользовавшись исключением в западных санкциях, "Аэрофлот" приобрел в 2022 году 10 Boeing 777-300ER и восемь Airbus A330, которые ранее эксплуатировались авиакомпанией в финансовом лизинге.
По словам Александровского, "Аэрофлот" в настоящее время ведет переговоры с иностранными лизингодателями о "страховом урегулировании" по 47 находящимся в операционном лизинге самолетам. Это позволит группе выкупить данные самолеты с использованием средств из Фонда национального благосостояния России. Приобретенные машины будут переданы специально созданной дочерней лизинговой компании, чтобы через механизм лизинга вернуть деньги в ФНБ. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent