Авиакомпания "Аэрофлот" ввела льготные тарифы для Калининграда
![SU -- Федор Борисов:: transport-photo.com SU -- Федор Борисов:: transport-photo.com](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/1551742s.jpg)
С 4 января "Аэрофлот" ввел социальные тарифы для жителей Калининградской области на трех собственных ежедневных рейсах Москва--Калининград--Москва SU753/754, SU755/756, SU 757/758, а также на ежедневном рейсе SU2051/2052, выполняемом совместно с "Нордавиа".
Мера принята в соответствии с Постановлением правительства РФ от 18 декабря 2010 г. №1059 "Об утверждении правил предоставления из Федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров — жителей Калининградской области из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении".
Тариф действует в течение 2011 г., право на приобретение авиабилета по социальному тарифу имеют граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области, в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. Оформление билета производится не позднее 24 ч после подтверждения бронирования воздушной перевозки, оформление билета с открытой датой отправления не допускается; перевозка детей осуществляется со скидкой в размере 50% от специального тарифа.
Размер специального тарифа составляет 3600 руб. в одну сторону.
Надо отметить, что авиакомпании Sky Express и "Авианова" предлагают более низкие тарифы и с меньшими ограничениями.
Авиакомпания Sky Express, впервые в России применившая низкотарифную бизнес-модель, с 15 ноября 2010 г. по 26 марта 2011 г. совместно с правительством Калининградской области также выполняет программу социальных перевозок на маршруте Калининград—Москва и обратно. Все жители Калининградской области могут воспользоваться льготными авиабилетами на регулярные рейсы Sky Express по фиксированной цене 3000 рублей в одну сторону. На каждом рейсе авиакомпания выделяет не менее 20 мест, предназначенных для социальных авиаперевозок.
А низкотарифная авиакомпания "Авианова", не получившая никакого бюджетного субсидирования, выполняет ежедневный рейс на маршруте Москва—Калиниград еще дешевле: круговой билет со всеми сборами в среднем стоит около 3200 руб. (тариф в одну сторону составляет 1250 руб., но аэропортовые сборы различаются). Впрочем, в зависимости от момента можно улететь и гораздо дешевле, если покупать билет во время распродажи (99 руб. без сборов), и гораздо дороже — самый дорогой вариант на ближайшие дни стоит около 7800 руб.
Как сообщил ATO.ru высокопоставленный топ-менеджер "Авиановы", компания пока не планирует обращаться к механизму бюджетного субсидирования, поскольку преимущества низкотарифной бизнес-модели позволяют и без субсидирования обеспечить более низкие тарифы, к тому же для всех пассажиров, а не только для льготных категорий граждан. В то же время отметим, что из приведенной разницы в тарифах не стоит делать скоропалительных выводов. У "Аэрофлота" и "Авиановы" слишком разнятся как бизнес-модели, так и стратегические цели, поэтому низкие тарифы "Авиановы" не являются свидетельством того, что и "Аэрофлот" мог бы устанавливать цены ниже. Более дешевые безубыточные авиаперевозки без субсидирования можно было организовать только в рамках бизнес-модели "КД авиа", но эта авиакомпания была обанкрочена.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100