Авиакомпания Iberia готовится к дальнейшим сокращениям
Kогда British Airways и Iberia создавали единую компанию International Airlines Group (IAG), они рассчитывали, что сделка позволит укрепить позиции каждой из авиакомпаний. Однако пример IAG показывает: слияние не поможет, если недостатки бизнес-моделей партнеров не принимаются во внимание.
IAG оказалась в трудном положении. Британская British Airways неплохо работает даже при существующих сложностях в экономике. Испанская Iberia же столкнулась с серьезными проблемами, которые до сих пор недооценивались и у которых нет быстрых или легких решений.
Глава IAG Вилли Уолш заявил, что Iberia потребуется широкая и тщательная реструктуризация. Планируемые изменения будут основаны на "фундаментальном изучении каждой составляющей ее бизнеса". Это исследование, скорее всего, приведет к дальнейшему сокращению размера авиакомпании и изменению ее маршрутной сети. Его результаты будут опубликованы в конце сентября; они покажут, насколько срочно необходимо провести реформы. Из-за проблем Iberia IAG уже не планирует получить прибыль по итогам 2012 г., а рассчитывает лишь на "небольшой операционный убыток".
British Airways (BA) в первой половине года удалось получить прибыль в размере 12 млн фунтов (18,7 млн долл.), Iberia за тот же отрезок времени понесла убыток в 263 млн евро (323 млн долл.), в два раза больше, чем год назад. В то время как емкости ВА возросли на 5,9%, а пассажиропоток увеличился на 9,1%, спрос на услуги Iberia упал на 3,6%.
Больше всего заставляет волноваться замечание Вилли Уолша о том, что дальнемагистральные рейсы Iberia, за счет которых исторически субсидировался ее ближне- и среднемагистральный бизнес, также часть существующей проблемы. "Затраты на дальнемагистральные рейсы неприемлемы и абсолютно не соответствуют существующим реалиям рынка, — сделал заключение Уолш. — Исторический уровень прибыльности компании неэффективен".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather