Авиакомпания — оператор беспилотников ГТЛК запустит коммерческие полеты дронов в следующем году
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) зарегистрировала авиакомпанию — оператора беспилотников: ООО "Беспилотные авиационные системы" (БАС). Планируется, что компания будет оказывать услуги как по аэрофотосъемке и мониторингу объектов, так и по перевозке грузов авиационным беспилотным транспортом. В целом новый эксплуатант намерен стать консолидатором и интегратором, развивающим рынок производства и потребления услуг с использованием дронов.
Первые коммерческие полеты дронов под управлением БАС планируется совершить уже в 2023 году. В качестве тестовой зоны рассматриваются труднодоступные регионы севера и востока России, Арктическая зона. Ожидается, что к 2027 году флот оператора будет состоять из 400 летательных аппаратов.
О намерении создать компанию — оператора дронов с собственным флотом было объявлено в июне 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме, где состоялось подписание меморандума о стратегическом партнерстве между ГТЛК и Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ).
Объем российского рынка беспилотной авиации оценивается в 11 млрд руб. по итогам 2021 года. Главными лимитирующими факторами развития данного сектора считаются не только отсутствие нормативного и технического регулирования, но и систематизация спроса и предложения. Адресуясь ко второй проблеме, новый оператор рассчитывает к 2027 году разработать цифровую платформу взаимодействия участников рынка (по принципу маркетплейса). А еще создать классификатор услуг и систему контроля качества, сертифицировать несколько наиболее востребованных типов беспилотных воздушных судов, подготовить не менее 2000 пилотов беспилотников по новой программе обучения.
Функцию БАС ее создатели видят "во взаимодействии с поставщиками, регуляторами, правоохранительными органами, заказчиками для координации усилий по решению основных проблем отрасли. В их числе отсутствие правил сертификации БАС, серийного производства, сертифицированных учебных центров, программ обучения, UTM-системы".
Ожидается, что в результате работы всех задействованных сторон к 2025 году будет сформирована нормативная и техническая база, к 2027 году реализованы механизмы поддержки бизнеса и к 2030-му — достигнута фаза устойчивого роста российского рынка БАС.
"Опыт и компетенции ГТЛК в части работы с производителями современной отечественной техники, в том числе высокотехнологичной, реализации инвестиционных проектов и лизинговых программ с привлечением государственного и частного финансирования, развития отечественной авиации будут особенно важны и востребованы на первых порах функционирования оператора. Мы видим БАС в качестве локомотива рынка беспилотной авиации в России, центра компетенций и предоставления услуг, инициатора развития инфраструктуры, совершенствования нормативной и технической базы", — заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих. — ATO.ru
Материал дополнен
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent