Авиакомпания Royal Jordanian стала прибыльной
ATO.ru — Иорданская авиакомпания Royal Jordanian смогла переломить негативную тенденцию прошлых лет и в 2015 г. получила чистую прибыль в размере 16 млн иорданских динаров (22,5 млн долл.). Для сравнения: чистые убытки в 2014 г. составили 39,6 млн динаров (55,7 млн долл.), сообщила компания. Прибыль до вычета налогов составила 21 млн динаров (29,5 млн долл.) против 49,5 млн динаров (69,6 млн долл.) до налогового убытка в 2014 г.
Получения прибыли удалось достичь несмотря на то, что военные конфликты в регионе, возросшая конкуренция со стороны "большой тройки" ближневосточных авиакомпаний (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на дальнемагистральных направлениях и лоукостеров на рейсах небольшой протяженности вынудили иорданского национального авиаперевозчика закрыть в прошлом году ряд маршрутов. Проводимая в авиакомпании реструктуризация позволила в 2015 г. сократить операционные расходы на 22%, с 715 млн динаров (1 млрд долл.) в 2014 г. до 559 млн динаров (786 млн долл.), пояснил глава Royal Jordanian Сулейман Хафе.
Председатель совета директоров также признал, что упавшая стоимость авиатоплива частично компенсировала потери от снижения стоимости билетов и, соответственно, выручки, вызванные "яростной" конкуренцией в отрасли, а также потери (12,3 млн динаров — 17,3 млн долл.) от закрытия по меньшей мере восьми маршрутов на Ближнем Востоке, в частности в аэропорты Йемена.
В целом Royal Jordanian значительно пересмотрела свою маршрутную сеть. Из-за конкуренции с другими арабскими перевозчиками ей пришлось закрыть рейсы на индийский субконтинент — в Дели, Мумбай и Коломбо (Шри-Ланка). Полеты в такие аэропорты, как Лагос (Нигерия), Аккра (Гана), Милан, Александрия и Эль-Айн (ОАЭ) приостановили ввиду их нерентабельности и низкой загрузки. Зато на карте полетов появились новые пункты назначения — Табук (Саудовская Аравия), Эн-Наджаф (Ирак), Анкара, Джакарта и Гуанчжоу.
Royal Jordanian эксплуатирует флот из 24 пассажирских и 1 грузового самолета: 17 ближнесреднемагистральных узкофюзеляжных (3 Embraer ERJ175, 2 ERJ195, 4 Airbus A319-100, 6 A320-200, 2 A321-200) и 8 широкофюзеляжных дальнемагистральных (2 Airbus A330-200, 5 Boeing 787-8 и 1 грузовой Airbus A310-300F). Средний возраст флота — 6,2 года. Перевозчик ожидает поставки еще 8 новейших Boeing 787-8. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results