Авиакомпания Royal Jordanian стала прибыльной

Этому не помешали военные конфликты у соседей и возросшая конкуренция
Авиакомпания Royal Jordanian стала прибыльной
Royal Jordanian эксплуатирует флот из 24 пассажирских и 1 грузового самолета :: Airbus

ATO.ru — Иорданская авиакомпания Royal Jordanian смогла переломить негативную тенденцию прошлых лет и в 2015 г. получила чистую прибыль в размере 16 млн иорданских динаров (22,5 млн долл.). Для сравнения: чистые убытки в 2014 г. составили 39,6 млн динаров (55,7 млн долл.), сообщила компания. Прибыль до вычета налогов составила 21 млн динаров (29,5 млн долл.) против 49,5 млн динаров (69,6 млн долл.) до налогового убытка в 2014 г.

Получения прибыли удалось достичь несмотря на то, что военные конфликты в регионе, возросшая конкуренция со стороны "большой тройки" ближневосточных авиакомпаний (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на дальнемагистральных направлениях и лоукостеров на рейсах небольшой протяженности вынудили иорданского национального авиаперевозчика закрыть в прошлом году ряд маршрутов. Проводимая в авиакомпании реструктуризация позволила в 2015 г. сократить операционные расходы на 22%, с 715 млн динаров (1 млрд долл.) в 2014 г. до 559 млн динаров (786 млн долл.), пояснил глава Royal Jordanian Сулейман Хафе.

Председатель совета директоров также признал, что упавшая стоимость авиатоплива частично компенсировала потери от снижения стоимости билетов и, соответственно, выручки, вызванные "яростной" конкуренцией в отрасли, а также потери (12,3 млн динаров — 17,3 млн долл.) от закрытия по меньшей мере восьми маршрутов на Ближнем Востоке, в частности в аэропорты Йемена.

В целом Royal Jordanian значительно пересмотрела свою маршрутную сеть. Из-за конкуренции с другими арабскими перевозчиками ей пришлось закрыть рейсы на индийский субконтинент — в Дели, Мумбай и Коломбо (Шри-Ланка). Полеты в такие аэропорты, как Лагос (Нигерия), Аккра (Гана), Милан, Александрия и Эль-Айн (ОАЭ) приостановили ввиду их нерентабельности и низкой загрузки. Зато на карте полетов появились новые пункты назначения — Табук (Саудовская Аравия), Эн-Наджаф (Ирак), Анкара, Джакарта и Гуанчжоу.

Royal Jordanian эксплуатирует флот из 24 пассажирских и 1 грузового самолета: 17 ближнесреднемагистральных узкофюзеляжных (3 Embraer ERJ175, 2 ERJ195, 4 Airbus A319-100, 6 A320-200, 2 A321-200) и 8 широкофюзеляжных дальнемагистральных (2 Airbus A330-200, 5 Boeing 787-8 и 1 грузовой Airbus A310-300F). Средний возраст флота — 6,2 года. Перевозчик ожидает поставки еще 8 новейших Boeing 787-8. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.