Авиакомпания Turkish Airlines агрессивно расширяет маршрутную сеть, но самолетов уже не хватает
Eвропейские сетевые авиакомпании любят жаловаться на растущую конкуренцию со стороны трех крупнейших ближневосточных перевозчиков. Но гораздо ближе к границам Европы активизируется более серьезный соперник — Turkish Airlines.
Турецкая компания, входящая в альянс авиаперевозчиков Star Alliance, в некоторых отношениях находится даже в более выгодном положении, чем Emirates, Etihad Airways или Qatar Airways, поскольку располагает значительным домашним рынком перевозок, а базируется в Стамбуле — центре стремительно растущей турецкой экономики. Благодаря расположению Стамбула Turkish Airlines имеет возможность летать во все крупные аэропорты Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и большей части африканского континента, используя узкофюзеляжные самолеты. Для сравнения: у Emirates подобных машин в парке нет вовсе, а Etihad и Qatar по большей части эксплуатируют широкофюзеляжные модели, которые гораздо дороже в приобретении и которые труднее заполнить пассажирами.
Дополнительное преимущество Turkish, обусловленное географическим положением и наличием узкофюзеляжного парка, — возможность выхода на отдельные сравнительно мелкие рынки. К примеру, Emirates летает в четыре аэропорта Германии, а Turkish обслуживает 12. Такая ситуация не по вкусу национальному немецкому авиаперевозчику Lufthansa, который считает, что Turkish отбивает у него пассажиров, необходимых для загрузки его собственных хабов в Мюнхене и Франкфурте: региональные пассажиропотоки не только помогают Lufthansa заполнять кресла на дальнемагистральных маршрутах, но и подпитывают ее внутриевропейскую маршрутную сеть. По мере усиления конкуренции во все большем количестве аэропортов назначения нынешняя бизнес-модель Lufthansa теряет эффективность. Тот факт, что Lufthansa также входит в Star Alliance, похоже, не останавливает Turkish от поползновений на территорию партнера.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent