Авиакомпания UTair приступила к эксплуатации Boeing 757-200
Авиакомпания UTair выполнила первый рейс на самолете Boeing 757-200 по маршруту Красноярск—Анталья. Для перевозчика это новый тип иностранного воздушного судна. До сих пор из западных типов на регулярных рейсах UTair эксплуатировала Boeing 737 и европейские ATR 42 и ATR 72. Вместе с получением новой машины авиакомапния выходит на новый для себя рынок массовых чартерных туристических перевозок. В отличие от других крупных российских компаний, таких как "Трансаэро" и S7 Airlines, перевозчик из Западной Сибири пока не занимал активных позиций в этом сегменте. Согласно заявлению UTair, компания рассчитывает работать на популярных маршрутах в Египет и Турцию как из регионов (Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга и Самары), так и из Москвы и Санкт-Петербурга. Самолет полностью выполнен в компоновке экономического класса и рассчитан на перевозку 227 пасс. В ближайшее время авиакомпания рассчитывает получить еще одну машину такого же типа. Дальнейшие планы приобретения таких ВС в компании пока не раскрывают, хотя не отрицают подобной возможности.
Полученная UTair машина с бортовым номером VQ-BEY выпущена в 2002 г., ранее она эксплуатировалась финским перевозчиком Finnair под регистрационным номером OH-LBX. В 2007 г. самолет был оборудован законцовками крыла — такая доработка позволяет несколько увеличить дальность полета, что, несомненно, важно для UTair, решившей развивать маршруты из регионов. Представители перевозчика говорят, что два Boeing 757-200 "были взяты в аренду", не раскрывая подробностей сделки. Однако на рынке не исключается возможность того, что самолеты были приобретены одним из крупных российских туроператоров, который поставил их под флаг компании (на одном из фото самолета VQ-BEY, еще не окрашенном в цвета UTair, на законцовке крыла можно увидеть логотип туроператора Anex Tour). Подобным образом в свое время поступил туроператор Pegas Touristik, самолеты которого сейчас летают в Orenair. Для туристической компании не всегда выгодно запускать собственного перевозчика, поэтому на российском рынке появилась подобная схема взаимодействия с действующими авиакомпаниями. Да и вообще, по мнению представителя одной из чартерных авиакомпаний, в мире практически не осталось заметных туристических авиаперевозчиков, не связанных так или иначе с туроператорами.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent