Авиакомпания WeGo Air создается на базе вертолетного оператора "Северо-Запад"
На рынок пассажирских перевозок РФ выходит новая авиакомпания WeGo Air, которая будет осуществлять чартерные полеты из подмосковного аэропорта Жуковский (ZIA) с апреля 2019 г. Она создается на базе другого перевозчика. Судя по всему, речь идет о санкт-петербургском вертолетном операторе "Северо-Запад". Адрес его учредителя — компании ООО "СЛХ Инвест" совпадает с регистрацией WeGo Air, следует из данных ЕГРЮЛ.
У перевозчика "Северо-Запад" с флотом из двух вертолетов семейства Ми-8 в ноябре сменился гендиректор — им стал Константин Петрович Потоцкий (человек с такими Ф. И. О. упоминается как контактное лицо к тендеру лоукостера "Победа"). В авиакомпании рассказали ATO.ru, что у оператора недавно произошла реорганизация, однако дополнительные подробности не раскрыли. Гендиректор "СЛХ Ивест", образованной в июне 2018 г. и специализирующейся на различных видах деятельности, связанных с воздушным транспортом, — Александр Николаевич Попов (человек с такими Ф. И. О. упоминается в связи с Внуково-3).
В создании WeGo Air приняли участие и руководители "Рампорт Аэро" — управляющей компании аэропорта Жуковский, сообщает РБК. Таким образом, "Рампорт Аэро" создает для подмосковной воздушной гавани собственного базового перевозчика, который забазирует там свои узкофюзеляжные самолеты Airbus A321. Получать допуски из международного аэропорта, не относящегося к московскому авиаузлу, новому перевозчику будет проще.
Аналогичный московский адрес, как у авиакомпании WeGo Air, имеет также российское подразделение литовского авиационного холдинга Avia Solutions Goup, участвовавшего в создании "Рампорт Аэро". В октябре 2018 г. он продал свою долю в воздушной гавани. В качестве одной из причин такого решения называлось желание холдинга сосредоточиться на Азии. Другой причиной, вероятно, стали подозрения литовских парламентариев в связи Avia Solutions Goup с руководством России, пишет информационное агентство Regnum. На вопрос ATO.ru о причастности холдинга к созданию WeGo Air в компании не ответили.
Отметим, что техническое обслуживание WeGo Air будет осуществляться, в частности, в Литве, где расположено дочернее предприятие Avia Solutions Goup — FL Technics. Провайдер услуг по ТОиР в ноябре 2017 г. открыл в Жуковском линейную станцию технического обслуживания.
Домен для WeGo Air зарегистрировала латвийская авиакомпания SmartLynx, которая достаточно активно развивается благодаря предоставлению услуг по договорам ACMI (оплата за самолет, экипаж, техобслуживание и страхование). Участники рынка прочно связывают SmartLynx с Avia Solutions Goup. Флот оператора состоит из самолетов Airbus A320/A321. В то же время на сайте WeGo Air говорится, что у нее будет "российский экипаж", и компания объявила о самостоятельном поиске летного состава (и бортпроводников) на А321. В SmartLynx на запрос ATO.ru относительно связи с WeGo Air не ответили.
Отметим, что с похожим названием -- Wego — на мировом рынке работает агрегатор туристических услуг, специализирующийся на авиабилетах и отелях. Его офисы расположены в Сингапуре, Индонезии, Индии, ОАЭ и Египте. При заходе на сайт агрегатора российского путешественника переведут на русскоязычную версию сайта с автоматической выдачей аэропорта Жуковского в качестве отправной точки для полета.
В жестких административных условиях получить новый сертификат эксплуатанта довольно сложно, поэтому часто для этого приобретуется маленький перевозчик с уже действующим сертификатом. Например, чартерный перевозчик Royal Flight создан на базе авиакомпании "Абакан-Авиа". Другим недавним примером является попытка создать авиакомпанию под именем N8 Airlines на базе пятигорского вертолетного оператора "Симаргл".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent