Баффет не откажется от NetJets
Несмотря на то что в 2009 г. самым проблемным активом американской инвесткомпании Berkshire Hathaway оказался оператор долевого владения NetJets, председатель компании, знаменитый финансовый гуру Уоррен Баффет, не намерен продавать авиаперевозчика. Низкая конъюнктура рынка деловой авиации привела к убыткам NetJets в размере 711 млн долл. и заставила отказаться от планов дальнейшего развития: в IV квартале 2009 г. оператор аннулировал заказ на бизнес-джеты Hawker, оцениваемый в 2,6 млрд долл. Баффет не отрицает, что исключительно благодаря инвестициям Berkshire оператору NetJets удалось выжить в прошлом году, однако по-прежнему называет компанию эффективным бизнесом. Революционная бизнес-модель NetJets появилась на рынке еще в конце 80-х гг., но первую стабильную прибыль показала лишь в начале 2000-х гг.; до этого прибыльные годы чередовались с неудачными. Цикличный подъем отрасли способствовал стремительному росту парка ВС и клиентской базы — NetJets стала крупнейшим оператором долевого владения в мире. Однако вместе с замедлением динамики роста показатели компании пошли вниз и маловероятно, что с новым ростом рынок сможет принять прежнюю бизнес-модель. Компания Brian Foley Associates предупреждает, что резкое падение спроса заставит операторов долевого владения не только сделать упор на создание более эффективных схем эксплуатации самолетов, но и усовершенствовать саму бизнес-модель.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade