Банкротство года
Добровольно инициированная в начале декабря процедура банкротства (преследующая своей целью защиту от кредиторов) второй в мире по объему перевозок авиакомпании — американской United Airlines может не только привести к изменению конъюнктуры на американском и мировом рынках авиаперевозок, но и существенно повлиять на бизнес производства и продажи авиационной техники.
Банкротство United Airlines стало крупнейшим за всю историю гражданской авиации мира. Как отмечают американские аналитики, по своему размаху и возможным последствиям случай с United вошел в десятку самих громких банкротств США начиная с 1980 г. На момент начала процедуры банкротства задолженность перевозчика достигла 23 млрд долл. при объеме оборотных средств 800 млн долл.
Строго говоря, авиакомпания еще не является банкротом. United воспользовалась главой 11 американского Закона о банкротствах, регулирующей вопросы реорганизации неплатежеспособных компаний под руководством старого менеджмента в попытке избежать их полной ликвидации. В настоящее время United продолжает выполнять рейсы по своему обычному расписанию.
По американскому законодательству процедура банкротства временно защитит авиакомпанию от судебного преследования со стороны кредиторов. На время действия процедуры компания получит возможность заняться снижением издержек путем переговоров с профсоюзами, лизинговыми компаниями и кредиторами. План реструктуризации United предполагает снижение оплаты труда персонала, продажу части основных фондов, переуступку прав и слотов на выполнение некоторых маршрутов, а также кадровые перестановки в топ-менеджменте авиакомпании. По мнению Гленна Тилтона, президента и генерального директора авиакомпании United, авиакомпания будет находиться под защитой главы 11 в течение 18 месяцев.
Специалисты предсказывают, что United в процессе реорганизации превратится в перевозчика меньшего размера, однако непонятно, каким образом "ужавшаяся" авиакомпания сможет обслуживать свою огромную сеть маршрутов и основных транспортных узлов в Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
Реструктуризацию под защитой главы 11 американские перевозчики использовали не раз. Более того, многие авиакомпании после ее проведения вновь начинали успешно функционировать, однако до этого ни один перевозчик не был в таком глубоком финансовом кризисе, как United. Задолженность в 23 млрд долл. в три раза превышает задолженность любой из авиакомпаний США, инициировавшей до этого процедуру банкротства. На слушании дела United в суде г. Чикаго представители авиакомпании признались, что в последнее время перевозчик терпит убытки в размере 22 млн долл. ежедневно, а в течение января 2003 г. ожидаемые ежедневные убытки составят 18 млн долл. И хотя в обороте компании находится 800 млн долл. и еще 800 млн перевозчик планирует получить от банков-кредиторов, оборотных средств компании может хватить не более чем на три месяца.
По одному из пунктов Закона о банкротствах, United имеет возможность отказаться от лизинга самолетов, в дальнейшей эксплуатации которых она не заинтересована. Вероятнее всего, для того чтобы выжить, перевозчик начнет распродажу основных фондов и откажется от поставок новых самолетов. Аналитики считают, что первыми из парка компании будут выведены около 10 Boeing 747-400, весь флот 767-200 (18 самолетов) и часть 737-300.
Кроме того, законодательство позволяет существенно уменьшить расходы на оплату труда. В случае, если United Airlines и ее профсоюзы не смогут прийти к соглашению, закон позволяет компании в одностороннем порядке пересмотреть трудовые контракты и условия выплаты компенсаций своим работникам. За несколько дней до банкротства United достигла соглашения с профсоюзами о снижении заработной платы, за счет которого авиакомпания планировала сэкономить 5,2 млрд долл. в течение 5 лет.
По оценке министра транспорта РФ Сергея Франка, высказанной на прошедшем в декабре совместном заседании коллегий Минтранса РФ и Российского авиационно-космического агентства, банкротство United может привести к сокращению стоимости лизинга судов западного производства на 30%. С такими ценами иностранным самолетам не будут страшны существующие в России запретительные барьеры.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent