Берет больше, летит дальше
Gulfstream представил свое видение "самого большого, самого быстрого и самого дальнобойного" (по определению вице-президента компании Престона Хенне) бизнес-джета в мире. Выбрав правильное время с точки зрения доступности инновационных технологий и готовности рынка, производитель решился на вторую за свою полувековую историю разработку совершенно новой модели: все предыдущие, включая флагман G550, разрабатывались и сертифицировались на основе GII. Демонстрируя уверенность в успешности нового типа, компания объявила о запуске программы, не имея стартовых заказчиков; продажи будут открыты лишь через месяц после официального запуска. Как сообщается, каталожная стоимость самолета составит 58,5 млн долл.
По утверждению представителей компании, новая модель не заменит популярного G550, производство которого будет продолжаться и после ввода в эксплуатацию G650, намеченного на 2012 г. От своего предшественника G650 будет отличаться более просторным (на 38% по объему), тихим и комфортным салоном, а также большей (на 6°) стреловидностью крыла и новыми двигателями Rolls-Royce BR725, которые и обеспечат расчетные характеристики: дальность 12950 км при скорости 0,85М или 9250 км при 0,9М. В силу непрекращающейся полемики о влиянии бизнес-авиации на перегруженность аэропортов и пропускную способность системы ОрВД, не менее приоритетными для нового типа стали такие показатели, как практический потолок (15,5 тыс. м), позволяющий выполнять полеты на эшелоне, не занятом коммерческими пассажирскими перевозчиками, и посадочный вес (45,36 т), расширяющий выбор аэродромов.
Против ожиданий, использование композиционных материалов не превысило их долю в предыдущих моделях: фюзеляж и силовые элементы по-прежнему изготавливаются из металла, хотя клепка обшивки заменена сваркой. По-настоящему инновационной будет система управления: одновременно с запуском новой модели компания объявила об успешных испытаниях системы Fly-by-Light, представляющей собой ЭДСУ, в которой обычная электропроводка заменена оптоволокном.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent