Бессмысленный перевод в российский реестр
По информации журнала "Авиатранспортное обозрение" (АТО), с 1 мая 2015 г. Федеральное агентство воздушного транспорта может прекратить внесение в сертификат эксплуатанта российских авиакомпаний воздушных судов, зарегистрированных в иностранных реестрах. Возможно, речь пойдет и о принудительном переводе в российский реестр уже эксплуатируемых самолетов.
Идея не нова, и обсуждается около двух лет, после того как она оказалась в п. 7 Комплексного плана мероприятий по реализации в 2013–2015 гг. "Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 г.", утвержденного вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Необходимость создания полноценного национального реестра, имеющего международное признание и пользующегося доверием лизингодателей, не вызывает сомнений, однако для создания всех условий требуется несколько лет целенаправленной работы, обеспеченной соответствующим финансированием. Между тем пока мы видим лишь традиционное для российских властей желание решить сложную проблему простыми средствами, еще ни разу не приводившее к успеху.
Деятельная активность отдельных чиновников грозит самыми серьезными последствиями для отечественной авиации — от значительных финансовых потерь российских лизинговых компаний до коллапса в воздушном сообщении. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы и можно ли ее решить без катастрофического ущерба.
Где они все сейчас?
Самолеты коммерческой авиации числятся в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми у России заключены межправительственные соглашения в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (эта статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации его эксплуатанта). Объем полномочий по вопросам передачи функций и обязанностей по надзору за поддержанием летной годности, делегируемых государством регистрации ВС государству эксплуатанта, определяется в каждом двустороннем межправительственном соглашении индивидуально, но, как правило, этот объем относительно небольшой. К примеру, в соглашении между Российской Федерацией и Бермудами, где зарегистрирована основная часть российского парка коммерческой авиации, государство регистрации (Бермуды) оставляет за собой все полномочия, касающиеся процедур проверки летной годности воздушных судов, за исключением проверки линейных станций по техническому обслуживанию, которая делегирована государству эксплуатанта (Российской Федерации).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Repairmen
ср, 25/03/2015 - 21:56