Биобезопасность в аэропорту
Гражданская авиация и туризм являются важнейшими секторами экономики Сингапура. В условиях еще не оконченной борьбы с коронавирусом помочь восстановить поток пассажиров, проходящих через один из важнейших транспортных узлов в Азии — сингапурский аэропорт, призвана проводимая здесь программа технологической биобезопасности. Аэропорт Чанги (код IATA: SIN), открывшийся в июне для транзитных пассажиров, первым в мире активно устанавливает бесконтактные киоски для самостоятельной регистрации пассажиров и сдачи багажа. Устройства оснащены инфракрасными сенсорами, позволяющими пассажирам выбрать необходимую опцию на экране, просто указав на нее пальцем, — физического касания экрана в данном случае не происходит. Но если пассажиру все же требуется помощь персонала, тут на помощь приходит старое доброе акриловое стекло, защитные барьеры из которого аэропорт также устанавливает на стойки.
Следующим шагом внедрения бесконтактных технологий будут пассажирские лифты в здании терминала — в части из них уже установлено подобное оборудование, позволяющее пользователю просто указать рукой на индикатор нужного этажа, не нажимая физическую кнопку.
Зона иммиграционного контроля также обновляется: в автоматизированных иммиграционных коридорах установлены новые биометрические системы, использующие распознавание по лицу и радужной оболочке глаза вместо привычного контактного сканирования отпечатков пальцев.
Насколько бесконтактным можно сделать аэропорт? Сингапурский аэропорт начал массовую замену контактных сенсоров на бесконтактные. Какие еще мобильные, аналитические и биометрические технологии тут могут помочь? Смотрите 16 июля выступления Герберта Кеффеля (Munich Airport International) и Лиен Фрейвальде (Riga International Airport) на онлайн-конференции "Перезапуск воздушного транспорта".
Происходят важные изменения и в процессах очистки помещений воздушной гавани. Во время уборки автономные роботы-уборщики теперь еще и распыляют дезинфицирующий спрей на напольное покрытие. Кроме того, управляющая компания аэропорта тестирует использование ультрафиолетовых (UV-C) ламп для обеззараживания поручней траволаторов и эскалаторов.
Как объясняет Тан Ли Тек, исполнительный вице-президент по управлению аэропортом компании Changi Airport Group, цель этих нововведений "вселить спокойствие и уверенность в умы людей, показать, что мы быстро адаптируемся к "новой нормальности" в авиапутешествиях".
За пять месяцев текущего года пассажиропоток аэропорта Чанги составил 11,1 млн чел., в том числе за апрель — 25,2 тыс. чел., за май — 24,5 тыс. чел. Грузооборот за этот период составил 652 тыс. т, в том числе числе в апреле — 95,2 тыс. т, в мае — 103 тыс. т.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather