Бизнес-авиацию РФ отбросило в 2007-й
Объем рейсов бизнес-авиации в России за 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 35% — такие данные приводит Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА). Вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин говорит, что, учитывая предшествующий устойчивый ежегодный рост в 35–40%, можно считать, что годовые потери российской отрасли составили около 65%. Рынок был отброшен к уровню 2007 г. Несмотря на то что в течение года несколько раз наблюдались всплески интереса к бизнес-чартерам и оживление деятельности брокеров, появление дополнительных провозных емкостей (в результате передачи в коммерческую эксплуатацию самолетов частных владельцев), привело к стремительному падению цен на полеты на бизнес-чартерах. Нередко в течение 2009 г. предлагаемые цены едва покрывали прямые эксплуатационные расходы на выполнение рейса.
Состояние вторичного рынка деловой авиации в течение 2009 г. также было сложным. Евгений Бахтин напоминает, что за период 2005–2009 гг. в интересах российских владельцев было приобретено около 300 ВС бизнес-класса на общую сумму свыше 5,5 млрд долл. За прошедший год выставленными на продажу оказались до 40% ресурсных самолетов делового класса, среднестатистическое пребывание на рынке которых из-за переизбытка предложений достигало почти 180 дней. Несмотря на низкую стоимость бывших в эксплуатации машин количество реальных сделок по купле/продаже не превысило 15 единиц.
В то же время можно отметить и некоторые положительные моменты в изменяющейся ситуации на российском рынке деловой авиации. Евгений Бахтин уверен, что "снижение средней стоимости рейса делает бизнес-перевозки более доступными для клиентуры, а это, несомненно, приведет в ближайшей перспективе к возрастанию интереса бизнес-сообщества к данному виду транспорта и возможному увеличение числа пользователей".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather