Бизнес-оператор "Меридиан" начал эксплуатацию A320 в VIP-версии
Деловой оператор "Меридиан" ввел в эксплуатацию новый для себя тип ВС — Airbus A320. Соответствующие эксплуатационные спецификации на самолет, зарегистрированный на Бермудах, были выданы Росавиацией 8 августа. Воздушное судно уже прошло таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" (это означает, что оно может использоваться на территории России без ограничений) и 14 августа выполнило свой первый рейс, сообщили в авиакомпании.
"Меридиан" стал первым оператором Airbus A320 в VIP-версии в РФ. Самолет будет эксплуатироваться в интересах владельца для корпоративных перевозок, в том числе для перевозок спортивных команд. Базовым аэропортом для ВС станет Кольцово в Екатеринбурге.
Самолет выпущен в 2008 г., но имеет совсем небольшой налет, который не превышает 500 ч. Салон борта поделен на три зоны для перевозки 52 пасс. Такая компоновка выбрана для того, чтобы максимально соответствовать задачам, которые определены собственником ВС. В авиакомпании рассказали ATO.ru, что самолет изначально не был изготовлен в варианте Airbus Corporate Jet (ACJ), а переделан в VIP-вариант из "обычного" самолета. Тем не менее производитель рассматривает перевозчика "Меридиан" как оператора ACJ.
Гендиректор авиакомпании Владимир Лапинский отметил, что проект освоения нового типа ВС для оператора был двухэтапным. Эксплуатанту необходимо было провести все работы по модификации самолета по требованиям карты данных сертификата типа, выданного Росавиацией, а также осуществить процедуры дерегистрации/регистрации ВС и освоение нового типа между двумя спортивными сезонами — 2017/2018 и 2018/2019 — и при этом не сорвать ни одного рейса. Поэтому в период подготовки к проведению модификаций самолета его эксплуатировал австрийский деловой оператор MJet, в то время как "Меридиан" осуществлял менеджмент лайнера. "Только когда вся документация для выполнения работ была готова, все необходимые компоненты были доставлены, параллельно с переоборудованием самолета мы начали процедуру освоения нового типа, которая и была успешно завершена в начале августа", — сказал Лапинский.
Работы по поддержанию летной годности делового самолета будут выполняться собственными силами авиакомпании. Для этого оператор уже получил все необходимые сертификаты в соответствии с бермудскими требованиями OTAR-39.
Помимо Airbus A320 флот оператора сегодня насчитывает еще пять ВС: два Gulfstream 450, Challenger 605, Hawker 750 и Ту-134Б-3.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent