Boeing и Airbus исследуют альтернативное топливо
Быстрый рост стоимости авиакеросина, производимого из нефти, и всеобщая обеспокоенность загрязнением окружающей среды ведут к активизации исследований в области альтернативных энергоносителей. В феврале обе ведущие самолетостроительные компании провели испытательные полеты пассажирских самолетов с использованием новых вариантов топлива.
Опытный экземпляр Airbus A380, один из двигателей которого работал на смеси синтетического топлива с авиакеросином, совершил трехчасовой перелет из британского Фултона в Тулузу во Франции. Синтетическое топливо, полученное из природного газа по технологии GTL (Gas to Liquid), практически не отличается по свойствам от авиакеросина, за исключением отсутствия в его составе серы и ряда ароматических примесей, поэтому его доля в смеси может быть относительно велика — в испытательном полете использовалось 40% синтетического топлива и 60% обычного. Партнером Airbus в этом проекте выступает Rolls-Royce, чьи двигатели Trent 900 установлены на A380.
Отметим, что, снижая ценовое давление, использование синтетического топлива не улучшает экологическую ситуацию — при его производстве выделяется в 1,5-1,8 раза больше CO2 (в зависимости от сырья), чем при производстве авиакеросина из нефти. А внедрение методик, отделяющих CO2 и не выпускающих его в окружающую среду, соответственно, заметно повышает цену производства.
Компания Boeing совместно с Virgin Atlantic провела испытательный полет Boeing 747-400, один из двигателей которого (производства General Electric) работал на смеси из 20% биотоплива и 80% обычного. Меньшая доля биотоплива в смеси по сравнению с долей GTL-варианта обусловлена существенным отличием свойств этой альтернативы от Jet A/A1 — в частности, чистое биотопливо замерзает при гораздо более высоких температурах, а разлагается при более низких, чем допустимо для авиатоплива. В качестве сырья использовалось масло, получаемое из бразильской пальмы бабассу и кокосового ореха. И хотя данное сырье не конкурирует с пищевыми ресурсами, руководство компаний отмечает, что в качестве сырья для потенциального коммерческого использования рассматриваются в основном водоросли, которые способны в малом объеме давать большую продукцию биомассы в год и использование которых не подразумевает дополнительную вырубку лесов под сырьевые культуры.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent