Boeing может объявить о запуске грузового варианта 777X на Dubai Airshow 2021

ATO.ru — Boeing 777X дебютирует за рубежом — на авиасалоне Dubai Airshow, который пройдет 14–18 ноября в Дубае. Восемь лет назад программа с помпой была анонсирована на этом же мероприятии, и если бы все шло по первоначальному графику, в этом году широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет уже два года находился бы в коммерческой эксплуатации. Однако из-за существенных задержек Boeing в настоящий момент ожидает одобрения Федеральной авиационной администрации США (FAA), чтобы приступить к сертификационным испытаниям. Нарушения графика произошли в результате пандемии COVID-19 и проверок американского самолетостроителя со стороны регулирующих органов после двух авиакатастроф Boeing 737MAX. По последним данным, В-777-9, первый из семейства 777X, поступит первым заказчикам в лучшем случае в конце 2023 г.
Светлым пятном для программы остается растущий рынок грузоперевозок. В создавшихся условиях большие надежды возложены на грузовую версию 777Х. Пандемия ускорила планы Boeing по созданию грузового самолета на платформе пассажирского лайнера. Обычно такое решение принимается спустя несколько лет после выхода на рынок и стабильного серийного производства пассажирской версии, но никак не за пару лет до его начала.
Американский производитель не скрывает своих намерений относительно скорейшего запуска 777XF. С помощью этой программы Boeing попытается, во-первых, оздоровить финансовое состояние сборочной линии в Эверетте, а во-вторых, заполнить нишу в линейке грузовых самолетов, которая образуется после сворачивания производства Boeing 747-8F в 2022 г. Более того, планы Airbus по выпуску A350-950F, то есть угроза появления в сегменте, занятом В-777F, прямого конкурента в виде нового самолета размерностью между A350-900 и -1000, придает Boeing решимости не откладывать грузовую версию в долгий ящик. Впрочем, до сих пор остается неясным, какой из вариантов 777Х станет платформой для грузового самолета: более вместительный 777-9 или еще не запущенный 777-8 с укороченным фюзеляжем. Вероятно, 777-8, по размеру немного превышающий 777-300ER, представляет собой более оправданный выбор: в грузовой версии он окажется более вместительным чем нынешний 777F, созданный на базе 777-200LR, и чем A350-950F. Если Boeing пойдет по этому пути, то есть вероятность, что производство грузовой версии начнется раньше, чем пассажирской, то есть надежда, что интерес к пассажирскому 777-8 как к замене 777-300ER возобновится ближе к концу десятилетия. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level