Boeing решил не повышать цены на коммерческие самолеты
В 2016 г. американский авиастроитель Boeing впервые с 2009 г. не будет повышать цены на коммерческие самолеты. К такому решению компания пришла из-за замедления продаж своих машин, пишет агентство Reuters. Индексирование обычно происходит летом.
По данным на 23 августа 2016 г., Boeing получил заказы на 335 самолетов. По итогам первых семи месяцев прошлого года этот показатель был существенно выше и составлял 418 бортов.
Несмотря на ощутимое ценовое давление со стороны главного конкурента — компании Airbus — в Boeing не намерены снижать расценки на свою продукцию. Каталожные цены производителя варьируются от 80,6 млн долл. за узкофюзеляжный Boeing 737-700 до 400 млн долл. за перспективный широкофюзеляжный Boeing 777-9X.
Кроме кризисного 2009 г. Boeing не повышал цены в 2001 г. (тогда продажи ведущих авиапроизводителей сократились из-за терактов 11 сентября в Нью-Йорке). Тем не менее обычно авиакомпании добиваются получения скидок, поэтому информация о каталожных ценах в значительной степени носит символический характер.
У Airbus продажи с января по конец июля составили 323 ВС против 1080 машин за весь прошлый год. В текущем году европейский авиастроитель поднял цены, однако не так сильно, как в 2015 г., -- на 1,1% против 3,3% годом ранее (это произошло зимой). Таким образом, стоимость самолетов Airbus сегодня варьируется в диапазоне от 88,6 млн долл. за узкофюзеляжный А319 до 428 млн долл. за широкофюзеляжный двухпалубный A380.
Эксперты отмечают, что в текущем году продажи новых широкофюзеляжных двухдвигательных машин замедлились у обоих производителей. Это связано с низкой ценой на топливо, из-за которой повысилась эффективность более старых четырехдвигательных моделей.
Из-за замедления темпов роста продаж самолетов, прежде всего широкофюзеляжных, Boeing был вынужден пересмотреть внутренний прогноз. Кроме того, компания задумалась о закрытии проекта Boeing 747-8. В свою очередь, в июле Airbus заявил о сокращении производства А380 в 2018 г. до одного борта в месяц.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather