Bombardier Global 5000

Bombardier Global 5000
Фото: Bombardier

Исключительные дальность полета, скорость и комфортабельность салона — вот основные причины, по которым операторы бизнес-джетов решаются на покупку самолетов Bombardier Global 5000 после эксплуатации небольших бизнес-джетов, более медленных и обладающих сравнительно малой дальностью полета. Он просто соответствует всем требованиям. Пассажиры получают один из самых просторных салонов в своем классе наряду с уровнем шума в 53 дБ, самой низкой барометрической высотой в кабине и комфортным поведением самолета в условиях турбулентности благодаря гибкой конструкции крыла.

Взлетные характеристики, автоторможение и автоматизированные системы также являются приоритетными особенностями самолетов Global 5000 для операторов бизнес-джетов. Надежность вылета остается практически непревзойденной, а уровень технической поддержки, как отмечают операторы, значительно возрос.

"Bombardier решил сконструировать убийцу G450", — говорит Брент Дальфорс, бывший директор по продажам в США подразделения Bombardier Business Aircraft, в настоящее время — партнер авиационного брокера Bloomer deVere Dahlfors в Южной Калифорнии. В 2001 г. компания Bombardier осознала необходимость закрытия бреши в своем модельном ряду бизнес-джетов большой пассажировместимости между Challenger 604 с дальностью полета 7400 км и Global Express/XRS/6000 с дальностью полета 11100 км, чтобы на равных конкурировать с самолетами Gulfstream G450 и Dassault Falcon 900EX. Результатом стало появление самолета Global 5000 стоимостью 33,5 млн долл., который являлся укороченной версией Global Express, с сокращенным запасом топлива и сниженной взлетной массой, однако при этом длина салона сопоставима со старшими собратьями.

Как говорит Дальфорс, такой подход обеспечил Bombardier низкий уровень технического риска и позволил нарастить объемы закупок у основных поставщиков комплектующих, общих для Global 5000 и Global Express, включая Mitsubishi Heavy Industries (крыло и центральная секция фюзеляжа), Rolls-Royce (силовые установки), Honeywell (авионика и ВСУ) и других. Несмотря на свой укороченный фюзеляж (на 81 см) самолеты Global 5000 строятся на той же линии, что и Global Express и Global 6000, на заводе Bombardier в Торонто, а это позволяет снизить затраты на их сборку. Такая экономия позволила Bombardier сократить стоимость Global 5000 на 10 млн долл. по сравнению с Global Express и сразу же вывести программу на прибыльность с начала поставок в 2005 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.