Bombardier озвучил прогноз на 20 лет
С 2010 по 2029 г. будет произведено около 26 тыс. самолетов бизнес-класса в сегменте легких, средних и больших ВС — такой прогноз на выставке в Фарнборо озвучил канадский производитель Bombardier. Это первый прогноз компании на 20 лет (раньше рынок бизнес-джетов рассчитывали лишь на 10 лет).
Согласно предположениям компании, общие доходы от продажи произведенных к 2029 г. бизнес-джетов составят примерно 661 млрд долл. При этом в первые десять лет будет продано 10,5 тыс. самолетов на сумму около 254 млрд долл., а в период с 2020 по 2029 г. — 15,5 тыс. ВС на сумму в 407 млрд долл. На конец 2009 г. общий флот бизнес-джетов в мире насчитывал примерно 14,2 тыс. самолетов. Предположительно, среднегодовой темп роста составит 3,6%. Таким образом, к 2029 г. общее количество воздушных судов деловой авиации достигнет 29 тыс. самолетов.
В ближайшие десять лет (до 2019 г.) основным рынком поставок бизнес-джетов станет Северная Америка, где будет востребовано 4,4 тыс. самолетов деловой авиации. Парк бизнес-джетов при этом будет составлять 11300 единиц (на начало 2010 г. их было 9635). Рост составит 2%.
Почти в два раза меньше будет поставлено бизнес-джетов в европейские страны — всего 2500. Сейчас парк самолетов насчитывает 1780 единиц. К 2019 г. рост составит 8% — до 3700 самолетов.
Россия и страны СНГ на четвертом месте. Рынок деловой авиации в этом регионе начал развиваться недавно. Флот самолетов деловой авиации в России и СНГ в 2004 г. насчитывал всего лишь 100 машин. За счет экономического роста России, основанного на высоких ценах на природные ресурсы, к 2009 г. флот утроился и составил 315 бизнес-джетов. Несмотря на то что экономический рост России и стран СНГ прервался в результате падения цен на нефть в 2008 г. (это привело к тому, что в 2009 г. экономика России пострадала сильнее всех среди стран БРИК, ВВП упал на 7,9%), можно ожидать дальнейшего роста бизнес-авиации. В долгосрочной перспективе скорость экономического восстановления России и стран СНГ будет зависеть от восстановления цен на нефть и экономического роста в Западной Европе. По прогнозам Bombardier, в период с 2010 по 2019 г. в Россию и страны СНГ будет поставлено 650 самолетов. Таким образом, к 2019 г. флот бизнес-джетов вырастет до 925 машин. Кстати, на выставке в Лондоне Bombardier объявил о заключении контракта на продажу четырех Global Express XRS российским клиентам (кто стал покупателем, не уточняется).
Регион
|
Кол-во бизнес-джетов в регионе
|
Поставки к 2019 г.
|
||
2019 г.
|
2010 г.
|
Прирост, %
|
||
Северная Америка |
11300
|
9635
|
2
|
4400
|
Европа |
3700
|
1780
|
8
|
2500
|
Латинская Америка |
1925
|
1350
|
4
|
775
|
Россия и СНГ |
925
|
315
|
11
|
650
|
Китай |
700
|
110
|
20
|
600
|
Азия и Океания |
780
|
320
|
9
|
500
|
Ближний Восток |
730
|
335
|
8
|
450
|
Индия |
440
|
125
|
13
|
325
|
Африка |
500
|
230
|
8
|
300
|
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS