Бразильские Phenom для швейцарского авиатакси
В мае швейцарская компания JetBird стала первым в Европе стартовым заказчиком самолетов класса Very Light Jet (VLJ), разместив твердый заказ на 50 четырехместных Phenom 100, разрабатываемых бразильской компанией Embraer. Кроме того, JetBird разместила опцион на приобретение еще 50 бизнес-джетов — либо Phenom 100, либо Phenom 300 (этот самолет относится уже к классу Light Jet и рассчитан на перевозку 6 пасс.).
Это означает, что и в Старом Свете появились желающие попробовать свои силы в создании авиатакси на основе нового класса самолетов (ни один из создаваемых VLJ еще не передан в серийное производство; подробнее см. с. 18). Через пять лет после начала коммерческой эксплуатации самолетов Phenom швейцарская компания рассчитывает довести свой парк до 100 самолетов, на которых она будет выполнять полеты в 800 пунктов назначения в Европе. При этом компания надеется предложить пассажирам стоимость летного часа на 50% ниже, чем сегодня просят за него операторы VIP-чартеров. Создатели JetBird обещают, что услуга авиатакси будет тарифицироваться на основе времени полета, никаких дополнительных сервисных сборов или оплаты за перегон пустого самолета в место, где нужно забирать пассажира, JetBird вводить не планирует. При этом в распоряжении заказчика будет весь борт, то есть, в отличие от североамериканских авиатакси, к пассажиру не будут подсаживать попутчиков.
По словам представителей JetBird, компания выбирала между самолетом Mustang компании Cessna и Phenom 100 бразильской Embaraer. Но хотя Cessna уже завершает сертификационные испытания, а Embraer только разрабатывает свой Phenom, JetBird выбрала все-таки бразильский самолет, считая, что он располагает самым просторным пассажирским салоном и самым большим багажным отсеком в классе самолетов VLJ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade