Бразильский лоукостер введет в коммерческую эксплуатацию 250 электрических конвертопланов

Крупный бразильский лоукостер Gol объединяет усилия с транспортной компанией Grupo Comporte для организации перевозок на четырехместных электрических летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) VA-X4 производства Vertical Aerospace. Партнеры объявили о заключении соглашения с лизинговой группой Avolon о приобретении и лизинге 250 ВС, которые должны поступить в эксплуатацию в 2024 г.
В июне этого года Avolon разместила заказ на 310 VA-X4 с опционом еще на 190 таких машин. Помимо ирландского лизингодателя заказы на электрические конвертопланы разместили авиакомпании American Airlines (на 250 единиц с опционом на 100) и Virgin Atlantic (на 50 единиц с опционом на 100). Все упомянутые заказчики, а также Honeywell и Rolls-Royce присоединились к стратегическим инвесторам Vertical в поддержке выхода британского стартапа на Нью-Йоркскую биржу в слиянии с компанией особого назначения Broadstone Acquisition Corp. Ожидается, что эти процедуры позволят стартапу "поднять" порядка 394 млн долл.
Полностью электрический VA-X4 будет летать на расстояние до 160 км на скорости до 322 км/ч, перевозя четырех пассажиров (с помощью одного пилота).
Расположенная в Бристоле компания Vertical Aerospace готовится к первому полету полномасштабного прототипа в конце текущего года. До сих пор полеты демонстратора производились на дистанционном управлении.
"Сегодняшний анонс — это значительный шаг в создании шеринговой платформы для eVTOL, которая преобразит рынок коммерческой авиации в Бразилии, — сказал президент Avolon Домнал Слэттери. — Возможности для применения VA-X4 огромны. У Gol и Grupo Comporte развитые сети и большой опыт в масштабировании". Три компании займутся поиском местных партнеров, чтобы вовлечь их в сервис. Они также будут разрабатывать требования к инфраструктуре и сертификации эксплуатации, которая, как они заявили, возможна "в широком спектре бизнес-моделей", в том числе в качестве авиатакси и в формате регулярных перевозок.
"VA-X4 — идеальный вариант для такого города, как Сан-Паулу с населением 22 млн чел., — считает президент Vertical Aerospace Стивен Фитцпатрик. — Наши eVTOL трансформируют то, как мы перемещаемся в густонаселенных городах с забитым трафиком. Мы поднимемся в небо на летательных аппаратах с нулевыми выбросами".
В августе другая бразильская авиакомпания, Azul, подписала соглашение о покупке 200 ЛА типа eVTOL производства немецкой Lilium. Сейчас разрабатывается сеть коммерческих маршрутов, которая может заработать в 2025 г. Каталожная цена семиместных электрических Lilium Jet — 4,5 млн долл.
Внутренний рынок авиаперевозок в Бразилии измеряется примерно 100 млн пассажиров. Здесь широко распространено использование бизнес-джетов и корпоративных вертолетов, особенно для преодоления дорожных пробок в таких городах, как Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки VA-X4 рассчитан на перевозку четырех пассажиров и управляется одним пилотом :: Vertical Aerospace
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade