British Airways взяла и Airbus, и Boeing
British Airways в конце сентября разместила заказ на 12 самолетов А380 (с опционом на 7 машин) и 24 Boeing 787 (с опционом на 18) — это крупнейший контракт компании на воздушные суда с 1998 г., его стоимость оценивается в 8,2 млрд долл. Начало поставок новых ВС запланировано на 2010 г. Все самолеты будут оснащаться двигателями Trent компании Rolls-Royce; контракт British Airways с Rolls-Royce оценивается в 5 млрд долл. и включает в себя обслуживание по программе TotalCare. По словам генерального директора British Airways Вилли Уолша, "новые суда будут отвечать всем возможным техническим требованиям, что поможет нам достичь намеченного на 2005-2025 гг. 25%-ного повышения уровня эффективности расхода топлива". Сделанный заказ отчасти объясняется недавними капиталовложениями британской авиакомпании в проект строительства терминала № 5 лондонского аэропорта Хитроу и в запуск программы обновленного бизнес-класса Club World, поскольку для возврата инвестиций требуется расширение основной деятельности авиаперевозчика. Одновременный заказ самолетов А380 и Boeing 787 позволит British Airways развивать как перевозки между глобальными хабами, так и прямые перевозки point-to-point, не делая однозначного выбора между двумя конкурирующими концепциями развития воздушных перевозок, которых на данный момент придерживаются в своем продуктовом ряду компании Airbus и Boeing. Кроме того, компания не ставит себя в зависимость только от одного поставщика — такой подход практикуют многие перевозчики, в частности "Аэрофлот", заказавший Boeing 787 и Airbus A350.
По словам Уолша, предполагается, что A380 будут летать из переполненного Хитроу (где у авиакомпании ограниченное количество слотов на взлет и посадку) в Гонконг, Сингапур, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Йоханнесбург и, возможно, в некоторые пункты в Индии, тогда как Boeing 787 будут использоваться для открытия новых маршрутов в Азию, Северную и Южную Америку, а также для увеличения частоты полетов на существующих направлениях.
На вопрос журналистов, не было ли при выборе A380 политического давления, поскольку крыло и двигатели для этого самолета производятся в Великобритании, Вилли Уолш ответил, что никаких политических контактов не было, решение принималось исключительно из экономических интересов BA. "Что касается двигателей, то выбор пал на Rolls-Royce, потому что британские — самые лучшие", — добавил Уолш.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS