Быстренько, чистенько, синенько
Техническим специалистам российских авиакомпаний знакома ситуация, когда при осмотре взятого в лизинг ВС, техническое состояние которого, согласно документации, позволяет незамедлительно поставить его на линию, обнаруживается "убитый" салон. В такой ситуации вспоминать о бренде авиакомпании и уж тем более о творческом подходе к оформлению интерьера не приходится; стоит задача с минимальными временными и денежными затратами привести салон в приемлемый вид. Иными словами, сделать надо "быстренько, чтоб было чистенько и как у всех — синенько и серенько". Выйдя из самолета, пассажир не вспомнит, какой авиакомпанией летел, — все было как всегда. Исключений на российском рынке совсем немного. Между тем несколько не слишком затратных мероприятий позволят не только освежить салон, но и создать корпоративный стиль, который будет в дальнейшем стойко ассоциироваться с авиакомпанией. Важно лишь учесть некоторые моменты.
Практически любой пассажир интересуется состоянием самолета, на котором ему предстоит лететь. При этом единственное, что он действительно может оценить, — это состояние салона. На основании таких наблюдений и делается соответствующий вывод. Российские пассажиры, напуганные негативным информационным потоком и уверенные, что летают на "хламе", лишь убеждаются в своих подозрениях, оказавшись в видавшем виды салоне. Как бы ни старались бортпроводники, какой бы виртуозной ни была посадка, о качестве работы — и, более того, о безопасности авиакомпании — пассажиры будут судить по внешнему виду и атмосфере в салоне, которая воздействует на уровне ощущений и эмоций.
"Менять интерьер в среднем каждые семь лет — это стандарт", — говорит Алексей Струков, заместитель директора United Interiors International. При этом смена или обновление бренда — это повод сменить интерьер, и, наоборот, если компания впервые задумалась о корпоративном стиле, то плановое обновление салона — это возможность посредством интерьера создать уникальный образ компании, скажем, отразить национальную идентификацию или космополитизм и равнение на мировые стандарты, динамизм или приверженность традициям, прагматизм или внимание к приятным мелочам.
Российские авиакомпании вполне освоили и широко применяют практику операционного лизинга ВС зарубежного производства с вторичного рынка. Идет ли речь о первом или об очередном взятом в лизинг самолете, нелишне заранее задаться вопросом, в каком состоянии салон и не целесообразно ли оформить его в корпоративном стиле. "Авиакомпаниям, которые только начинают брать западную технику, в определенном смысле проще, — считает Алексей Струков. — Проще создать новый имидж с нуля и попросить лизинговую компанию оборудовать интерьер соответствующим образом до поставки самолета на российскую территорию. В таком случае оборудование салона можно провести за счет лизингодателя, а стоимость включить в лизинговые платежи и расписать на длительный срок". До сих пор ситуация на рынке не позволяла авиакомпаниям торговаться с лизингодателями — когда спрос превышает предложение, приходится брать что дают. Кроме того, самолеты всегда нужны как можно раньше, а сжатые сроки при заключении сделки не располагают к обстоятельным переговорам. Однако из меняющейся рыночной ситуации можно извлекать пользу и настаивать на дополнительных условиях. По словам Струкова, самый выгодный способ — определиться с брендом до заключения лизингового соглашения и включить отдельной строкой, что салон должен быть выполнен в определенном стиле до поставки самолета. Сложнее, если авиакомпания уже начала эксплуатировать самолеты зарубежного производства и спустя некоторое время задумалась о создании бренда. Тогда придется переоборудовать салон на свои средства, причем при импорте в Россию материалы станут дороже на размер таможенных налогов и НДС.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent