ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом для замены Ан-124 "Руслан"
![:: ЦАГИ ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом для замены Ан-124 «Руслан»](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/cagi_prodolzhaet_rabotat_nad_transportnym_samoletom_slon_220707.jpg)
ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета "Слон".
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего фрейтера Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка 180 т (для сравнения: у Ан-124 — 120 т). "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Технологии-транспорт — 2".
Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.
По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35, и несколько вариантов законцовок крыла.
До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.
"Самолет "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество", — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100