Чартерное противостояние продолжится
В августе Росавиация объявила об изменениях в приказе № 92, который регламентирует выполнение перевозчиками чартерных авиарейсов. Как отмечает Российский союз туриндустрии (РСТ), ничего кардинально в документе не поменялось, лишь усиливается роль российской авиационной администрации в принятии решений о допуске компаний на различные направления. По предыдущему варианту приказа чартерную программу авиакомпания должна была согласовывать с одной назначенной авиакомпанией, в новом варианте приказа этот пункт сохранился, изменилось лишь число: теперь перелеты должны координироваться со всеми назначенными перевозчиками на этом направлении. Многие участники рынка отмечали нелогичность требования в первом варианте, поскольку на направлении действительно может быть несколько назначенных компаний. Однако ряд перевозчиков, а также участники туристической отрасли просили авиационную администрацию вообще отменить данный пункт, поскольку он сдерживает развитие чартерного рынка. Но чиновники с данным вариантом не согласились, добавив в приказе лишь положение о том, что при получении отказа от назначенной компании претендент обращается в Росавиацию, подразделение которой должно рассмотреть обоснованность отказа. Сейчас проект работы этой комиссии отправлен в Ассоциацию эк-сплуатантов воздушного транспорта для внесения изменений и дополнений.
Самый громкий спор о чартерах в минувший весенне-летний туристический сезон за право выполнять чартерные перевозки разгорелся на кипрском направлении, когда авиакомпания "Аэрофлот" не согласовала чартерную программу Sky Express. Билеты на рейсы были уже проданы, туркомпаниям и перевозчикам пришлось решать проблему в последний момент. Авиационные власти тогда же обвинили туроператоров в том, что они продают перевозку туристам на несогласованные полеты. Однако, комментируя изменения в приказе № 92, представители РСТ отмечают, что сроки рассмотрения документов на допуск к чартерным программам определены с 1 по 10 февраля на летнюю программу и с 1 по 10 сентября — на зимнюю. Впоследствии решение комиссии должно быть опубликовано в течение пяти дней. Соответственно, решение о допуске перевозчиков будет известно в лучшем случае 15 сентября. При том что зимние программы операторы представляют на выставке "Отдых-2010", которая начнется 21 сентября. Таким образом, у операторов остается крайне мало времени для того, чтобы составить программы в соответствии с решением комиссии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS