Частный космический корабль
Одной из премьер МАКС-2009 стал показ многоразового возвращаемого космического аппарата, разработанного совместно реутовским НПО машиностроения и международной компанией Excalibur Almaz Limited (EA). 18 августа Excalibur Almaz объявила о планах "открыть новую эру орбитальных коммерческих космических полетов" с использованием разработок российских предприятий ракетно-космической отрасли.
Корабль, предлагаемый EA, будет состоять из трехместного многоразового возвращаемого аппарата и одноразового служебного модуля. Разработчики полагают, что он сможет запускаться в автономный полет на низкую околоземную орбиту при помощи различных носителей (в настоящее время основной вариант – российская ракета "Союз ФГ"), стартующих с разных космодромов мира.
Разработки НПО машиностроения, заложенные в основу проекта, имеют давнюю историю. В частности, возвращаемый аппарат был создан в середине 1970-х гг. для использования в составе пилотируемой станции "Алмаз" военного назначения. По программе летных испытаний было проведено несколько космических полетов возвращаемого аппарата (в беспилотном варианте) в составе орбитального комплекса "Салют" и при так называемых двойных пусках специально разработанного испытательного изделия на ракете-носителе "Протон".
По словам Арта Дулы (Art Dula), основателя и генерального директора компании EA, разработка нового космического корабля будет вестись на международной основе при негосударственном финансировании, в ней примут участие как российские, так и зарубежные партнеры: компании EADS Astri-um, United Launch Alliance, а также ряд фирм из США, Европы и Японии. EA планирует начать орбитальные полеты недельной продолжительности уже с 2013 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent