Четверо первых

Новички в эксплуатации иностранной авиатехники накапливают опыт - иногда болезненный

ATO.ru — До недавнего времени лишь флагман отечественного рынка авиаперевозок, "Аэрофлот - РА", а также "Трансаэро" могли поделиться опытом эксплуатации иностранной авиатехники. Но вот весной-летом 2004 г. сразу четыре отечественные авиакомпании - "Волга-Днепр", "ВИМ-авиа", "КрасЭйр" и "Сибирь" - ввезли в Россию самолеты производства Boeing и Airbus. Они первыми из российских перевозчиков отважились на импорт авиатехники с полной уплатой всех запретительных по своему характеру таможенных пошлин.

Из этой четверки "Сибирь" и "КрасЭйр" уже знакомы с особенностями эксплуатации западных лайнеров. Первая - благодаря экспериментам со своей родственной армянской компанией Armavia, а красноярский перевозчик во второй половине 90-х самостоятельно эксплуатировал самолеты McDonnell Douglas DC-10. Двум другим авиакомпаниям, "ВИМ-авиа" и "Волга-Днепр" (а точнее, ее дочерней компании AirBridge Cargo - ABC) предстояло научиться работать с зарубежной обновкой с нуля.

"Волга-Днепр"/АВС

Фактически AirBridge Cargo стала первой российской компанией, начавшей эксплуатацию самолета, ввезенного с уплатой всех таможенных пошлин. Хотя правильнее говорить, что приобрела на вторичном рынке, импортировала в Россию и эксплуатирует грузовой самолет Boeing 747-200F все-таки компания "Волга-Днепр" - именно в ее свидетельство эксплуатанта пока внесены обе машины и именно по ее коммерческим правам и лицензиям до настоящего времени выполняются перевозки. По словам Стенли Рэйта, исполнительного директора ABC, в 2005 г. AirBridge Cargo будет выделена в самостоятельную дочернюю авиакомпанию с собственным сертификатом эксплуатанта в рамках группы компаний "Волга-Днепр".

Первый регулярный рейс Boeing 747-200 выполнен 13 мая 2004 г. В сентябре, с небольшим отставанием от заявленных ранее сроков, парк "Волга-Днепр" пополнился еще одним грузовым 747-200. Обе машины до этого эксплуатировались итальянской авиакомпанией Alitalia. Самолетам более двадцати лет: лайнер с регистрационным номером VP-BIB был выпущен в 1980 г., а VP-BIA - в 1981 г. На обеих машинах установлены двигатели General Electric CF6-50E2. "В настоящее время компания активно ищет на рынке третий самолет, который хотела бы ввести в эксплуатацию в 2005 г.", - говорит г-н Рэйт.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.