Четверо первых
ATO.ru — До недавнего времени лишь флагман отечественного рынка авиаперевозок, "Аэрофлот - РА", а также "Трансаэро" могли поделиться опытом эксплуатации иностранной авиатехники. Но вот весной-летом 2004 г. сразу четыре отечественные авиакомпании - "Волга-Днепр", "ВИМ-авиа", "КрасЭйр" и "Сибирь" - ввезли в Россию самолеты производства Boeing и Airbus. Они первыми из российских перевозчиков отважились на импорт авиатехники с полной уплатой всех запретительных по своему характеру таможенных пошлин.
Из этой четверки "Сибирь" и "КрасЭйр" уже знакомы с особенностями эксплуатации западных лайнеров. Первая - благодаря экспериментам со своей родственной армянской компанией Armavia, а красноярский перевозчик во второй половине 90-х самостоятельно эксплуатировал самолеты McDonnell Douglas DC-10. Двум другим авиакомпаниям, "ВИМ-авиа" и "Волга-Днепр" (а точнее, ее дочерней компании AirBridge Cargo - ABC) предстояло научиться работать с зарубежной обновкой с нуля.
"Волга-Днепр"/АВС
Фактически AirBridge Cargo стала первой российской компанией, начавшей эксплуатацию самолета, ввезенного с уплатой всех таможенных пошлин. Хотя правильнее говорить, что приобрела на вторичном рынке, импортировала в Россию и эксплуатирует грузовой самолет Boeing 747-200F все-таки компания "Волга-Днепр" - именно в ее свидетельство эксплуатанта пока внесены обе машины и именно по ее коммерческим правам и лицензиям до настоящего времени выполняются перевозки. По словам Стенли Рэйта, исполнительного директора ABC, в 2005 г. AirBridge Cargo будет выделена в самостоятельную дочернюю авиакомпанию с собственным сертификатом эксплуатанта в рамках группы компаний "Волга-Днепр".
Первый регулярный рейс Boeing 747-200 выполнен 13 мая 2004 г. В сентябре, с небольшим отставанием от заявленных ранее сроков, парк "Волга-Днепр" пополнился еще одним грузовым 747-200. Обе машины до этого эксплуатировались итальянской авиакомпанией Alitalia. Самолетам более двадцати лет: лайнер с регистрационным номером VP-BIB был выпущен в 1980 г., а VP-BIA - в 1981 г. На обеих машинах установлены двигатели General Electric CF6-50E2. "В настоящее время компания активно ищет на рынке третий самолет, который хотела бы ввести в эксплуатацию в 2005 г.", - говорит г-н Рэйт.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent