Четвертый год роста

Украинский рынок воздушных перевозок развивается

Вячеслав КОНОВАЛОВ, Киев

Украинский рынок авиаперевозок в последние четыре года демонстрирует стабильный рост. И хотя суммарное число пассажиров, обслуженных всеми местными перевозчиками вместе взятыми меньше, чем у второй по объемам работ российской авиакомпании "Сибирь", тенденции свидетельствуют об интенсивном развитии ведущих украинских авиакомпаний, которые на рынке перевозок СНГ уже сейчас составляют серьезную конкуренцию коллегам из соседних стран.

Всего в прошлом году авиаперевозчики Украины обслужили 3,228 млн чел. В сравнении с 2003 г. объемы выросли весьма существенно - на 36,2%. Основной поток пассажиров пришелся на крупнейший аэропорт страны "Борисполь" - по разным оценкам, через аэропорт прошло 3,1-3,15 млн пасс. (в сравнении с 2003 г. рост на 31-33%). Стабильно наращивали показатели и другие воздушные гавани страны: "Жуляны" (второй киевский аэропорт, обслуживающий преимущественно региональные рейсы), аэропорты Симферополя, Одессы, Донецка, Днепропетровска.


Лидеры рынка

Из всего пассажиропотока более 70% пришлось на четыре ведущих авиакомпании: "АэроСвит" (1,065 млн пасс., рост на 53%), "Международные авиалинии Украины" (МАУ) (640 тыс. пасс., рост на 25,5%), UMAir (376,7 тыс. пасс., рост на 79,38%) и "Донбассаэро" (320,8 тыс. пасс., рост на 18,8%). В сумме первая четверка перевозчиков обслужила свыше 2,3 млн чел.

Тон в этой гонке задавали лидеры - "Аэросвит" и МАУ. "АэроСвит" сделал ставку на развитие трансферных перевозок, и сейчас доля транзитных пассажиров на отдельных его рейсах достигает 70%. Оснастившись вторым дальнемагистральным Boeing 767-300ER, компания в прошлом году освоила новый маршрут, связывающий Киев с Пекином. Ранее были открыты трансатлантические рейсы в Нью-Йорк и Торонто, а также линии в Юго-Восточную Азию (в Бангкок и Дели) и на Ближний Восток (в Дубай) (см. АТО # 55, стр. 12). Сейчас "АэроСвит" справляется с данными потоками двумя Boeing 767-300ER. В текущем году предполагается получить еще одну машину аналогичного класса, за счет чего планируется нарастить частоту полетов на некоторых направлениях до 4-5 в неделю. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует парк из восьми Boeing 737 и двух 767-300ER.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.