Четвертый год роста
Вячеслав КОНОВАЛОВ, Киев
Украинский рынок авиаперевозок в последние четыре года демонстрирует стабильный рост. И хотя суммарное число пассажиров, обслуженных всеми местными перевозчиками вместе взятыми меньше, чем у второй по объемам работ российской авиакомпании "Сибирь", тенденции свидетельствуют об интенсивном развитии ведущих украинских авиакомпаний, которые на рынке перевозок СНГ уже сейчас составляют серьезную конкуренцию коллегам из соседних стран.
Всего в прошлом году авиаперевозчики Украины обслужили 3,228 млн чел. В сравнении с 2003 г. объемы выросли весьма существенно - на 36,2%. Основной поток пассажиров пришелся на крупнейший аэропорт страны "Борисполь" - по разным оценкам, через аэропорт прошло 3,1-3,15 млн пасс. (в сравнении с 2003 г. рост на 31-33%). Стабильно наращивали показатели и другие воздушные гавани страны: "Жуляны" (второй киевский аэропорт, обслуживающий преимущественно региональные рейсы), аэропорты Симферополя, Одессы, Донецка, Днепропетровска.
Лидеры рынка
Из всего пассажиропотока более 70% пришлось на четыре ведущих авиакомпании: "АэроСвит" (1,065 млн пасс., рост на 53%), "Международные авиалинии Украины" (МАУ) (640 тыс. пасс., рост на 25,5%), UMAir (376,7 тыс. пасс., рост на 79,38%) и "Донбассаэро" (320,8 тыс. пасс., рост на 18,8%). В сумме первая четверка перевозчиков обслужила свыше 2,3 млн чел.
Тон в этой гонке задавали лидеры - "Аэросвит" и МАУ. "АэроСвит" сделал ставку на развитие трансферных перевозок, и сейчас доля транзитных пассажиров на отдельных его рейсах достигает 70%. Оснастившись вторым дальнемагистральным Boeing 767-300ER, компания в прошлом году освоила новый маршрут, связывающий Киев с Пекином. Ранее были открыты трансатлантические рейсы в Нью-Йорк и Торонто, а также линии в Юго-Восточную Азию (в Бангкок и Дели) и на Ближний Восток (в Дубай) (см. АТО # 55, стр. 12). Сейчас "АэроСвит" справляется с данными потоками двумя Boeing 767-300ER. В текущем году предполагается получить еще одну машину аналогичного класса, за счет чего планируется нарастить частоту полетов на некоторых направлениях до 4-5 в неделю. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует парк из восьми Boeing 737 и двух 767-300ER.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent