Число авиакомпаний с доступом к Wi-Fi на борту выросло на 17%
Сегодня беспроводной доступ к Интернету организован на 43% располагаемых провозных емкостей у 82 авиакомпаний по всему миру. В течение 2017 г. беспроводные сети Wi-Fi на своих самолетах внедрили 12 перевозчиков, что на 17% больше по сравнению с 2016 г. Однако до сих пор лишь малая доля авиакомпаний предлагает такой уровень данного сервиса, который устраивал бы пассажиров. Об этом сообщает издание MRO Network со ссылкой на данные компании Routehappy, специализирующейся на выпуске IT-решений для совершения покупок на борту ВС.
Первое место по организации беспроводного доступа в Интернет занимают авиаперевозчики США. Здесь оборудование Wi-Fi установлено на 86% располагаемых провозных емкостей. За пределами США доступ к Wi-Fi организован только на 32% располагаемых провозных емкостей, однако в 2017 г. этот показатель увеличился на 14% по сравнению с 2016 г.
Большинство провозных емкостей, оснащенных оборудованием Wi-Fi, сосредоточено в распоряжении таких авиакомпаний, как Delta Air Lines, American Airlines и Emirates. Примечательно, что только три перевозчика — Icelandair, Southwest и Virgin Atlantic — предлагают доступ к сети Wi-Fi на 100% своих рейсов. И только 13 авиакомпаний предлагают Wi-Fi-сервисы на всех своих дальнемагистральных рейсах продолжительностью от 6 ч: Air Europa, Delta, Emirates, Etihad, Eurowings, EVA Air, Iberia, Kuwait, Lufthansa, SAS, Scoot, United и Virgin Atlantic.
Несмотря на то что количество оснащенных оборудованием Wi-Fi самолетов увеличивается с каждым годом, качество самих услуг беспроводного доступа в Интернет различается. Компания Routehappy разделяет сервис Wi-Fi на три уровня: Basic, Better и Best.
Сервис уровня Basic в настоящее время доступен на 27% располагаемых провозных емкостей по всему миру, что на 16% меньше по сравнению с 2016 г. Сервис уровня Better доступен на 57% располагаемых провозных емкостей, тогда как доступ к Wi-Fi уровня Best организован на 16% провозных емкостей, что на 129% больше по сравнению с результатом предыдущего года. Учитывая, что уровень Best — это именно то качество сервиса Wi-Fi, которого ожидают пассажиры, авиакомпаниям еще есть к чему стремиться.
По оценкам специалистов Routehappy, сейчас даже такие небольшие авиакомпании, как Air Astana, Air Côte d'Ivoire и Air Mauritius, стали предлагать своим пассажирам доступ к сетям Wi-Fi.
В то же время считается, что низкотарифные и региональные перевозчики по-прежнему неохотно внедряют доступ к Wi-Fi на своих рейсах. У региональных авиакомпаний это связано с тем, что продолжительность рейсов небольшая, интерес пассажиров к беспроводному Интернету не так высок, поэтому затраты на установку и эксплуатацию оборудования могут не оправдать себя. Что касается низкотарифных перевозчиков, то они, как правило, с осторожностью относятся к любым дополнительным затратам, особенно при полетах на коротких маршрутах.
Однако с учетом того что спутниковые и другие каналы связи становятся все более доступными, производительность беспроводного оборудования растет, в перспективе доля сервисов Wi-Fi на воздушных судах будет только увеличиваться.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather