Чистая прибыль Air Astana сократилась на 86%

Ведущая казахстанская авиакомпания Air Astana в 2018 г. сократила чистую прибыль более чем на 86%. По сообщению перевозчика, неаудированная чистая прибыль авиакомпании за прошедший год составила 5,3 млн долл. Напомним, что в 2017 г. компании удалось достичь чистой прибыли в размере 39,3 млн долл.
Общий доход Air Astana в 2018 г. составил 840,8 млн долл. (рост на 10%). Услугами авиакомпании воспользовалось 4,3 млн чел. (рост на 3% к уровню 2017 г.) при увеличении провозной емкости на 5%. Рост эксплуатационных расходов на 14% Air Astana объясняет в том числе увеличением стоимости авитоплива в среднем на 27,5%.
Значительный рост показал трансферный пассажиропоток — транзитные перевозки через хабы авиакомпании в Астане и Алма-Ате выросли на 48% и составляют почти 40% от общего объема международных перевозок Air Astana. В целом по стране трансферный пассажиропоток в прошлом году вырос на 40%. Одним из факторов популярности трансфера в 2018 г. называют трехдневный безвизовый режим для граждан Китая и Индии, следующих транзитом через Казахстан.
Президент Air Astana Питер Фостер так охарактеризовал прошлый год: "2018 г. был непростым в связи с удорожанием авиатоплива и ростом конкуренции на ключевых направлениях на международном и внутреннем рынке. Мы ожидаем в этом году удешевления авиатоплива на 16% по сравнению с его пиковой стоимостью в июне 2018 г., а также запуска в мае своего бюджетного подразделения FlyArystan", -- заявил глава компании.
Напомним, что презентованный в ноябре прошлого года авиадискаунтер FlyArystan должен начать выполнение рейсов на внутренних авиалиниях перед летним сезоном 2019 г. При этом лоукостер будет использовать сертификат эксплуатанта Air Astana.
51% авиакомпании Air Astana принадлежит казахстанскому фонду национального благосостояния "Самрук-Казына", 49% — английской компании BAE Systems.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade