ЦИАМ испытал турбогенератор гибридной силовой установки

Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) в октябре провел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора — основного источника энергии для гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя. Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор. Генератор мощностью 400 кВт был создан в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.
ЦИАМ (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") является головным исполнителем ряда научно-исследовательских работ в России по развитию электрических технологий — тренда авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов.
Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете. На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 тыс. об./мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена электрическая нагрузка, моделирующая электродвигатель. Испытания проводились в диапазоне режимов от "малого газа" (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт). В ходе испытаний все системы отработали штатно.
Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 г. в кооперации с научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России. В настоящее время в рамках НИР "Электролет СУ-2020" (СУ — силовая установка. — Прим. ред.) выполняется доработка демонстратора и стендовая отработка его ключевых узлов и элементов. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40. Летные испытания запланированы на 2022 г. Работы по переоборудованию летающей лаборатории выполняет СибНИА, также входящий в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade