Цифровой дебют NordStar

С принятием Федерального закона “О цифровых активах” перспективы подконтрольного “Норильскому никелю” перевозчика NordStar стать первой в России авиакомпанией, которая начнет использовать токены при продаже авиабилетов, кажутся весьма многообещающими. А личная заинтересованность Владимира Потанина в легализации разработанной для “Норникеля” блокчейн-платформы Atomyze (она уже получила одобрение "Банка России") может оказать огромное влияние на авиаотрасль в России.
Как некогда, условно говоря, усилия главы первого в России лоукостера “Победа” Андрея Калмыкова привели к появлению невозвратных и безбагажных авиабилетов.
Токен — единица учета, которая используется для представления цифрового баланса в некотором активе. Учет токенов ведется в базе данных на основе технологии блокчейн, а доступ к ним осуществляется через специальные приложения с использованием схем электронной подписи.
Но сегодня сложно представить в дистрибуции авиауслуг использование цифровых валют. Во-первых, из-за отсутствия необходимого для этого законодательства. Во-вторых, в силу сильной зарегулированности отрасли. В-третьих, в связи с отсутствием единого понимания у всех участников рынка необходимости перехода на цифровую валюту, а также с незнанием этой новации.
Однако с принятием вышеупомянутого федерального закона у российских авиакомпаний, по всей видимости, появится такая возможность. И заявление Владимира Потанина о расширении сферы применения токенов, выпускаемых блокчейн-платформой Atomyze, для покупки билетов на рейсы NordStar свидетельствует о серьезных намерениях “Норникеля” сделать подконтрольную ей авиакомпанию российским первопроходцем в этой области.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade