Dassault нащупывает дно
Стоимость портфеля заказов французского авиапроизводителя Dassault Aviation в I квартале 2009 г. сократилась на 1 млрд евро. Это объясняется тем, что в результате продолжающегося экономического спада клиенты отказываются от ранее размещенных заказов на бизнес-джеты Falcon. Операционная прибыль компании в линейке многоцелевых истребителей Rafale и бизнес-джетов Falcon в I квартале обвалилась на 44%. Валовая прибыль составила 1,3 млрд евро против 2,1 млрд в аналогичном периоде прошлого года, что также объясняется отказами на самолеты Falcon. Тем не менее, несмотря на негативные полугодовые результаты, в Dassault Aviation отмечают, что за последние 1–2 месяца на рынке появились признаки стабилизации, а это вселяет надежду на то, что отрасли удалось нащупать дно. Волна отказов, наблюдавшаяся в предыдущие месяцы, начала стихать — за последние несколько недель портфель Dassault сократился всего на несколько самолетов. Ситуация на вторичном рынке, который воспринимается как важный индикатор здоровья отрасли, также вселяет некоторые надежды на восстановление рынка. Резкое падение стоимости бизнес-джетов "с налетом", наблюдавшееся с началом кризиса, приостановлено, появляются предпосылки к росту цен. Эти факторы позволяют Dassault рассчитывать на стабилизацию рынка — компания по-прежнему не намерена менять производственный план, предполагая к концу года довести объем поставок до 80 самолетов Falcon.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level