Dassault представляет: Falcon 5X
В первый день работы салона бизнес-авиации NBAA, проходящего на этой неделе в Лас-Вегасе, французская компания Dassault представила общественности свою новую программу, работа над которой велась последние несколько лет в условиях повышенной секретности, раннее известную как Falcon SMS.
Следующая за эпохальным Falcon 7X программа с индексом 5Х обещает быть не менее значительной. Производитель описывает ее как "пересмотр концепции частных полетов". Двухдвигательный самолет станет самым большим в линейке Dassault и воплотит самые передовые технологии в области аэродинамики, систем управления полетами и топливной эффективности, многие из которых отработаны в рамках военных программ Dassault.
"Falcon 5X — новый стандарт творческого применения высоких технологий в бизнес-авиации, — сказал Эрик Трапье, президент Dassault Aviation. — С помощью конструкторского и производственного программного обеспечения, разработанного Dassault, нам удалось создать самолет с большим салоном и с уникальными ЛТХ. Он более комфортабелен, более экологичен и более экономичен, чем другие самолеты в этом классе".
В доказательство слов руководителя компании Dassault приводит в пример поперечное сечение фюзеляжа Falcon 5X, а также показатель топливной эффективности, который до полутора раз превосходит конкурирующие модели. Высота 16-местного салона — 198 см.
Дальность Falcon 5X — 5200 морских миль (9630 км). По заявлению Dassault Falcon 5X спроектирован, чтобы соединять беспосадочными рейсами все самые востребованные пары городов, в т. ч. Москва-–Нью-Йорк и Москва--Гонконг.
Самолет оснащен двигателями Silvercrest французского производителя Safran Snecma. По словам Трапье двигатель на 15% эффективнее конкурентов, он также превосходит их по уровню эмиссий и шума. Этот первый раз, когда Falcon использует полностью новый двигатель, который еще к тому же произведен во Франции.
Кабина пилотов Falcon 5Х будет оснащена полностью цифровой системой управления EASy и индикатором лобового стекла (ИЛС) от Elbit Systems с продвинутой системой синтетического видения.
Ожидается, что первый полет самолета состоится в I квартале 2015 г., сертификация — в 2016 г. 5Х будет стоить 45 млн долл.
Фотогалерею самолета Falcon 5X можно посмотреть здесь.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Дальность полета (с 8 пасс. и эипаж 3 чел. на скорости 0,80М) | 5 200 nm | 9 630 км |
Длина разбега | 5 250 ft/1 600 м (MTOW, ISA, SL) |
Длина пробега | 2 400 ft | 732 м |
Посадочная скорость | Vref 105 kt | 195 км/ч |
ВНЕШНИЕ ГАБАРИТЫ | |
Длина | 82,6 ft | 25,17 м |
Высота | 24,5 ft | 7,47 м |
Размах крыла | 85,1 ft | 25,94 м |
ВЕС | |
Максимальный взлетный | 69 600 lb | 31 570 кг |
Вес без топлива | 43 500 lb | 19 731 кг |
Максимальный вес топлива | 28 200 lb | 12 791 кг |
Максимальный посадочный | 66 100 lb | 29 982 кг |
ДВИГАТЕЛИ | |
Производитель | Safran Snecma |
Количество/тип | 2 / Silvercrest |
Тяга (каждый) | 11 500 lbs / 50,93 кН(ISA +15) |
РАЗМЕРЫ САЛОНА | |
Длина | 38,7 ft | 11,80 м |
Высота | 6 ft 6 in | 1,98 м |
Макс. ширина | 8 ft 6 in | 2,58 м |
Объем | 1,766 cu ft | 50 м³ |
Видео https://www.youtube.com/watch?v=lLzsMHDfE_8&feature=youtu.be
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent