Деловые полеты с риском для здоровья
А потом начался кошмар. Во время рабочей поездки в одну из африканских стран КВС обнаруживает, что его второй пилот и один из пассажиров подхватили какую-то местную заразу. Заказ на чартер поступил в последний момент, и в цейтноте подготовки к рейсу никому не пришло в голову изучить риски для здоровья и уровень здравоохранения в этой развивающейся стране. Все силы были брошены на планирование полета, получение виз и разрешений на пролет и посадку, организацию наземного обслуживания, обеспечения топливом, проживания экипажа, безопасности самолета и пассажиров. Вопросы здоровья просто отошли на второй план.
А теперь вот выходят на первый. Проблему, которую никто себе не представлял, приходится решать командиру, и срочно. Он арендует транспорт у двух крепких ребят с автоматами Калашникова (хорошо, что взял достаточно наличности), чтобы отъехать за 100 км от маленького шахтерского городка, куда нелегкая занесла его клиентов, до ближайшей вышки сотовой связи. Его план прост: связаться с диспетчером дома, в Штатах. Она и раньше вытаскивала его из таких историй, может, у нее снова получится.
Как и следовало ожидать, хотя в ее часовом поясе три часа утра, диспетчер немедленно берется за дело и прежде всего связывается со службой медицинской поддержки путешественников. На основе описания симптомов медики ставят диагноз: лихорадка денге. Находится клиника в столице африканской страны, где есть достаточно квалифицированные специалисты. Организуется доставка больных в госпиталь на борту военного вертолета. После того как первая помощь оказана, служба медицинской поддержки организует эвакуацию пациентов в Германию, наняв для этого бизнес-джет. Осталась самая малость: переправить резервного второго пилота сначала авиакомпанией, потом наземным транспортом, чтобы вызволить оставшихся пассажиров, командира и самолет. И когда непосредственная опасность миновала и настало время оплачивать счета, все с благодарностью вспоминают о том, что страховой полис оператора покрывает и такие случаи, о чем КВС не подозревал. В целом этот рейс "на тот свет и обратно" для всех участников становится хорошим уроком, а для кого-то — "звоночком". Теперь в обязанности летной службы в рамках подготовки к рейсу входит ознакомление с эпидемиологической обстановкой в стране назначения, необходимыми профилактическими мерами и составление плана действий в экстренных ситуациях.
Управление рисками
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather